Существует старинный способ проверки исправности двигателя автомобиля при помощи резиновой перчатки.
Так же можно использовать воздушный шарик или иное герметичное резиновое изделие.
Такая проверка проводится в случае если имеется подозрение, что пробило прокладку головки блока двигателя. И газы из камеры сгорания попадают в каналы системы охлаждения.
Сопутствующие признаки этой проблемы: белый дым из глушителя, белесая эмульсия на щупе и на крышке маслозаливной горловины, постоянно уходит тосол (антифриз), помутнела охлаждающая жидкость (ОЖ), либо постоянно бурлит в бачке, ОЖ пахнет газами, появились течи ОЖ под уплотнения в системе охлаждения, которые не удается устранить, двигатель троит, одна свеча сырая, двигатель потерял мощность и приемистость, раздувается расширительный бачок, срывает крышку расширительного бачка или трубки системы охлаждения, все время завоздушивается печка, шланги системы охлаждения слишком твердые и пр.
В зависимости от степени повреждения прокладки набор признаков и явность их проявления могут быть разными.
Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку. См фото в начале статьи.
Особенности проверки исправности двигателя резиновой перчаткой
Двигатель прогреваем до температуры 80-90 градусов без крышки на расширительном бачке. Иначе потом ее будет проблематично и опасно снять.
Глушим двигатель.
Плотно надеваем перчатку на горловину расширительного бачка и закрепляем ее резинкой или изолентой.
На работающем прогретом двигателе газуем секунд десять — пятнадцать.
Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения (пробита прокладка ГБЦ), то перчатка практически сразу и сильно надуется. Если прокладка не пробита, то за этот промежуток времени перчатка только немного привстанет.
Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.
Примечания и дополнения
— Попутно с проверкой исправности двигателя резиновой перчаткой стоит проверить крышку расширительного бачка. Так как она регулирует давление в системе охлаждения и часть признаков может появиться по причине заклинивания ее клапанов. См. «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по неисправностям двигателя легкового автомобиля
— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги
— Что делать если «стучат пальцы» при работе двигателя автомобиля?
— Признаки попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну
Белый дым на «выхлопе» и если есть возможность посмотреть(приспособой) в цилиндры через свечное отверстие можно определить где. Поршень будет чистым как новый.
при пробое прокладки весь тосол выбьет во все щели, двигатель перегреется и заглохнет, облако пара обеспечено- можно смело вызывать эвакуатор.