Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

схх 21073 Солекс схема
СХХ и ПС Солекс 21073 (названия элементов схемы смотри ниже в «Примечаниях и дополнениях»)

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя, либо вообще их полное отсутствие — одна из самых «популярных» неисправностей автомобилей ВАЗ, Нива и не только.

Что бы устранить эту проблему большинство автовладельцев сразу же начинают прочищать карбюратор. А именно, его систему холостого хода (СХХ). Так как все знают, что она отвечает за приготовление топливной смеси и подачу ее в двигатель на холостом ходу.

И они правы. Ведь, действительно, засорение системы холостого хода всегда приводит нарушению работы двигателя на ХХ. И восстановление ее пропускной способности, путем прочистки, в большинстве случаев, устраняет проблему.

Рассмотрим несколько способов прочистки системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс. (21073-1107010 ДААЗ). Что штатно ставился на двигатели 1,7 л автомобиля Нива 21213 и в качестве тюнинга устанавливался на двигатели переднеприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Способы будут как самые простые, когда ни чего не нужно разбирать или демонтировать, так и разной степени сложности. При выполнении которых нужно либо частично разбирать карбюратор, либо полностью и вообще снимать его с двигателя.

Перед проведением прочистки СХХ прогреваем двигатель автомобиля.

Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс. Способы.

1. Первый способ прочистки СХХ карбюратора Солекс 21073. Безразборный.

Этот безразборный способ прочистки СХХ карбюратора  Солекс 21073 не требует применения специальных инструментов, приспособлений и средств. Кроме разве что небольшого рожкового ключа на «13».

Для удобства его выполнения можно снять корпус воздушного фильтра двигателя.

После чего запускаем двигатель автомобиля и выставляем «подсосом» обороты 1200-1500 об/мин.

Далее рожковым ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

После чего двигатель автомобиля начинает глохнуть. В этот момент нужно добавить ему оборотов. Для чего рукой вращаем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Потом, обратно против часовой стрелки. И так несколько раз. То есть обороты будут, то увеличиваться, то снижаться. Длительность операции 10-20 секунд.

При применении этого способа прочистки системы холостого хода, подразумевается, что имеющиеся в ней отложения и мусор под действием разрежения, возникающего на больших оборотах, попросту вынесет из каналов и жиклеров. И СХХ карбюратора станет чистой и работоспособной.

После этой процедуры заворачиваем обратно электромагнитный клапан, убираем подсос и проверяем, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя.

Если нет, то повторяем прочистку еще раз и может быть даже еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.

2. Способ прочистки системы холостого хода второй. С частичной разборкой карбюратора.

В ходе его выполнения необходимо прочистить топливный жиклер системы холостого хода карбюратора. Так как возможно грязь забила отверстие топливного жиклера системы холостого хода. И вся система, по этой причине, перестала работать. Этот жиклер установлен в наконечник клапана (ЭМК). Для его проверки полностью выворачиваем электромагнитный клапан из карбюратора. И извлекаем из него топливный жиклер. Продуваем его (можно просто ртом).

Если в жиклере имеются отложения, промываем его растворителем и снова продуваем.

Помимо этого проверяем наличие и состояние резинового уплотнителя клапана. Оно должно стоять на месте и не быть не сильно замятым, без трещин и разрывов. На кольце должна быть установлена опорная поджимающая чашка. Поврежденный уплотнитель нужно обязательно заменить новым, так как подсос воздуха через него стопроцентно обеспечит неустойчивый холостой ход и провалы.

Топливный жиклер СХХ Солекс с ЭМК
Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс 21073 с топливным жиклером СХХ

Устанавливаем чистый топливный жиклер обратно в ЭМК. А его, в свою очередь, в карбюратор и запускаем двигатель. После такой прочистки, по идее, двигатель должен начать нормально работать на холостых. Если же такого не произошло, применяем следующий способ прочистки. С использованием специального средства.

Вообще, при ухудшении оборотов холостого хода двигателя, стоит обратить особое внимание на состояние и исправность электромагнитного клапана карбюратора. Так как возможно именно он, а не какое-то там засорение СХХ, виноват в их нестабильности.

См. «Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс».

Проверка ЭМК Солекс 21073
Проверка исправности ЭМК карбюратора Солекс 21073
3. Третий способ прочистки системы холостого хода карбюратора Солекс 21073.

Приобретаем баллончик аэрозоля-очистителя карбюратора. Он и будет нашим специальным средством.

Выворачиваем и снимаем с карбюратора электромагнитный клапан (ЭМК).

Впрыскиваем аэрозоль в посадочное отверстие электромагнитного клапана.

Провал при плавном трогании автомобиля с места
Прочищаем систему холостого хода аэрозолем-очистителем

Выжидаем минут пять.

Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана ЭМК.

Немного погазуем педалью газа или рычагом дроссельной заслонки и глушим двигатель.

Во время подгазовки впрыскиваем в отверстие под ЭМК еще немного аэрозоля. А так же льем его в карбюратор сверху. Прямо на стенки первой камеры. Особенно в ее средней и нижней части. Там расположены выходное отверстие воздушного канала СХХ, отверстие переходной системы первой камеры и выходное отверстие самой системы холостого хода. И надеемся, что аэрозоль-очиститель вымоет из них грязь и отложения.

После проведения прочистки заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя.

Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше наверное нет смысла.

Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и при прочистки предыдущими способами вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания. Где и сгорит без следа.

Если в этот раз выровнять обороты холостого хода двигателя опять не удалось, то переходим к четвертому способу прочистки СХХ.  Возможно именно он нам и поможет.

4. Четвертый способ прочистки системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.

Для его выполнения полностью демонтируем карбюратор с двигателя автомобиля.

Снимаем его верхнюю часть (крышку) и приступаем к прочистке каналов и жиклеров СХХ вручную.

Для начала тщательно прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора.

Потом этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, эмульсионного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. И дренажное отверстие воздушного канала.

элементы СХХ в крышке 21073 Солекс
Система холостого хода (СХХ) Солекс 21073. устройство

Так же, в корпусе карбюратора, прочищаем ответные отверстиям в крышке карбюратора, отверстия топливного канала, эмульсионного канала и отверстие воздушного канала системы холостого хода.

В топливном канале на стыке крышки и корпуса установлена трубка (запрессована в корпус). Для герметизации соединения на трубке имеется резиновое уплотнительное кольцо. Попутно проверяем что бы трубка была не треснута, а кольцо имелось. И было целым.

трубка в топливном канале СХХ 21073
Трубки и отверстия СХХ

Далее прочищаем отверстие винта качества топливной смеси в нижней части корпуса карбюратора. Винт перед прочисткой необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.

регулировка оборотов холостого хода 21073 Солекс
Регулировочные винты СХХ

После чего прочищаем выходное отверстие эмульсиооного канала системы холостого хода (через которое топливная эмульсия попадает в двигатель) и выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора.

выходное отверстие СХХ 21073 Солекс
Выходное отверстие эмульсионного канала СХХ 21073 Солекс

Выходное отверстие переходной системы первой камеры карбюратора 21073 Солекс.

Выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс 21073
Щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс.

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073 видно если немного повернуть дроссельную заслонку

Так же будет не лишним вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно. См. фото отверстия выше — изображение «Трубки и отверстия СХХ».

Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.
Как следствие, после проведения такой работы, вся система холостого хода должна свободно продуваться.

Собираем карбюратор и устанавливаем его на двигатель. Проверяем работу двигателя на холостом ходу.

Таким образом, мы рассмотрели четыре основных способа прочистки системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс. Хотя бы один из них должен наверняка вам помочь.

Примечания и дополнения

— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс скорее всего придется выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму.

Обороты холостого хода двигателя 21213 1,7 л с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля Нива 21213).

Регулировка оборотов ХХ производится так же двумя винтами на карбюраторе (Солекс 21073). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.

А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу. См. «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс».

— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания. И как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания. Так же следует обратить внимание на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).

— Помимо перечисленных четырех способов можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ.

Так же ацетон можно залить в топливный бак автомобиля. См. «Прочистка карбюратора ацетоном».

Прочистка карбюратора ацетоном
Прочистка каналов и жиклеров карбюратора ацетоном

— Очистка и прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, что ставятся на двигатели автомобилей ВАЗ аналогична приведенной выше. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Элементы схемы СХХ (схема в начале статьи)

1. Первая камера карбюратора.
2. Вторая камера карбюратора.
3. Воздушная заслонка карбюратора.
4. Воздушные каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
5. Заглушки воздушных каналов.
6. Противодренажное отверстие.
7. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.
8. Топливный жиклер системы холостого хода.
9. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана карбюратора.
10. Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
11. Игла электромагнитного клапана.
12. Эмульсионный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
13. Отверстие забора воздуха в СХХ.
14. Регулировочный винт состава («качества») топливной смеси.
15. Резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества».
16. Отверстие для выхода топливной эмульсии из эмульсионного канала системы СХХ.
17. Выемка в корпусе карбюратора под выходное отверстие эмульсионного канала СХХ.
18. Щелевое отверстие для выхода топливной эмульсии переходной системы первой камеры карбюратора.
19. Эмульсионный канал переходной системы первой камеры карбюратора.
20. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
21. Топливный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
22. Эмульсионные трубки ГДС.
23. Трубка топливного канала СХХ.
24. Резиновое уплотнительное кольцо трубки топливного канала СХХ.
25. Отверстие забора воздуха в воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073.
26. Воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
27. Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
28. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
29. Топливозаборная трубка переходной системы второй камеры.
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
31. Поплавковая камера.
32. Отверстие выхода топливной эмульсии из переходной системы второй камеры карбюратора.
33. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.

Больше подробностей в статье «Схема переходных систем и системы холостого хода Солекс 21073».

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс

— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов

— Солекс 21073 сборка после разборки

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— ГДС карбюратора Солекс 21073

— Жиклеры карбюратора Солекс 21073

— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073

— Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *