Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073Концевым выключателем карбюратора Солекс называют его винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу.


Вернее не сам винт, а его наконечник с проводом к блоку управления системы ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).

Проводить проверку концевого выключателя придется если двигатель начал глохнуть при движении «накатом», сбросе газа и при переключении передач.

Сначала пара слов о том, что такое концевой выключатель карбюратора.

Концевой выключатель предназначен для определения блоком управления ЭПХХ положения дроссельной заслонки карбюратора (закрыта или открыта). Это один из двух сигналов (второй — частота вращения к/вала берется с катушки), при наличии или отсутствии которых срабатывает система ЭПХХ. Если дроссельная заслонка закрыта и обороты выше 2100 об/мин, он отключает подачу топлива через систему ХХ. Наступает режим принудительного холостого хода (ПХХ). Если обороты упали ниже 1900 об/мин или заслонка открылась, наоборот, включает. Подача топлива и блокировка подачи происходит за счет срабатывания ЭМК.  В некоторых руководствах по ремонту, винт «количества» называют датчик-винт.

Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Перед проверкой глушим двигатель. Снимаем корпус его воздушного фильтра. Педаль газа должна быть отпущена. Наконечник винта «качества» прижат к кромке рычага дроссельной заслонки.

— Отсоединяем разъем провода на концевой выключатель

Рассоединяем фишку.

— Измеряем сопротивление в проводе концевого выключателя при закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора

При помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) измеряем сопротивление в проводе подключенном к наконечнику концевого выключателя. Должно быть около нуля Ом.

Сопротивление концевого выключателя
Если есть хоть какое-то минимальное сопротивление — концевой выключатель исправен
— Измеряем сопротивление в проводе концевого выключателя при открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора

Открываем дроссельную заслонку, сопротивление на табло омметра должно стремиться к бесконечности.

Сопротивление стремится к бесконечности - дроссельная заслонка открыта
При открытой дроссельной заслонке сопротивление стремится к бесконечности, значит концевой выключатель исправен

Если все происходит так как написано, концевой выключатель карбюратора 21073 Солекс исправен, если нет, требуется его ремонт или замена.

Ремонт концевого выключателя заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

Примечания и дополнения

— При закрытых дроссельных заслонках наконечник винта (концевой выключатель) контактирует с ребром рычага дроссельной заслонки 1-й камеры – это «масса», она подается на блок управления, что является сигналом о том, что дроссельная заслонка закрыта. При нажатии на педаль «газа» рычаг перемещается, контакт винта с «массой» разрывается — это сигнал на блок что заслонка открыта.

— Схема ЭПХХ карбюратора Солекс 21073 Нива 21213.

схема ЭПХХ 21073 Солекс
ЭПХХ Солекс 21073

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс

— Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *