Тормозные диски для автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

Тормозные диски для ВАЗ 2114, 2113, 2115Разберемся что представляют собой тормозные диски для автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113. Такая информация будет не лишней при диагностике и ремонте передних тормозных механизмов этого автомобиля.

Так как от исправности тормозной системы зависит очень многое.

Нас будут интересовать следующие вопросы: устройство тормозных дисков ВАЗ 2114, 2115, 2113 и как они работают в составе тормозных механизмов передних колес. Неисправности тормозных дисков. А так же особенности их снятия, установки и каталожные номера для замены.

Тормозные диски для автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 дисковые. Для торможения в них применяются чугунные диски, закрепленные на ступице колеса направляющими штифтами и зажимаемые между двух тормозных колодок при помощи суппорта.

1. Устройство тормозных дисков ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 чугунные, не перфорированные с кольцевой двусторонней рабочей поверхностью. В каждом диске имеются четыре отверстия под болты крепления колеса, два отверстия под направляющие штифты и одно большое для установки на ступицу колеса.

Устройство тормозного диска
Устройство тормозного диска автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
2. Как работают тормозные диски.

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля создается определенное давление. При этом поршни тормозных механизмов передних колес выдвигаются вперед, прижимая одну тормозную колодку к рабочей поверхности тормозного диска. Другую колодку прижимает подвижная «плавающая» скоба суппорта, которая перемещается в обратную сторону при выдвижении поршня. Тормозной диск оказывается зажат между двух тормозных колодок, происходит торможение колеса.

После отпускания педали тормоза, давление в системе падает, поршни перемещаются во внутрь тормозных цилиндров за счет установленных на них резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения. Колодки отходят от тормозного диска и торможение прекращается.

3. Неисправности тормозных дисков ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 это биение (диск повело), предельный износ (толщина диска менее 10,5 мм), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость), заклинивание его в колодках.

Признаками выхода из строя тормозных дисков могут служить вибрация и биение на педали тормоза при торможении, повышенный шум и скрежет при торможении, снижение эффективности торможения.

Деформированный или поврежденный тормозной диск необходимо заменить новым. Причем парой — сразу с двух сторон. Замасленный можно протереть растворителем, заменить тормозные колодки и продолжать эксплуатацию.

Срок службы тормозного диска в среднем 50-60 тыс км пробега. На его продолжительность влияет режим и условия эксплуатации автомобиля, качество детали, манера езды автовладельца.

См. «Как понять, что пришла пора заменить тормозные диски?».

4. Особенности снятия-установки тормозных дисков на ВАЗ 2114, 2115, 2113.

При снятии тормозных дисков следует знать некоторые особенности. Например, нельзя стучать по  тормозному диску молотком, в случае, если он не снимается со ступицы. Перед снятием необходимо тщательно зачистить посадочную поверхность ступицы колеса и обработать ее проникающей жидкостью. В крайнем случае можно обстучать поверхность диска прилегающую к ступице.

Если не отворачиваются направляющие штифты, крепящие тормозной диск к ступице, слегка обстукиваем их молотком, зачищаем и обрабатываем проникающей жидкостью. Для отворачивания используем «не слизанный» накидной ключ или длинную головку.

Перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем посадочную поверхность ступицы от загрязнений.

Поверхность ступицы
Зачищаем поверхность ступицы колеса перед установкой тормозного диска

Так же тщательно очищаем заднюю поверхность тормозного диска, которая будет прилегать к ступице и саму ступицу. Если есть забоины, сравниваем их напильником. Мусор, камешек, грязь, ржавчина под диском или выступающие забоины на сопрягающихся поверхностях диска и ступицы дадут перекос диска и соответственно его биение. Это сразу будет ощущаться при торможении.

Момент затяжки направляющих штифтов 3-5 Н.м.

Помимо этого рабочую поверхность диска перед установкой следует протереть чистой тряпкой, смоченной в растворителе.

5. Применяемость тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 применяются тормозные диски тормозных механизмов передних колес с номером в каталоге 2108-3501070. Или аналогичные им разных производителей. Направляющий штифт тормозного диска 2112-3101082.

Примечания и дополнения

— В качестве тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 возможна замена не перфорированных тормозных дисков на перфорированные, большего размера. В ходе такой доработки достигается большая эффективность торможения, за счет снижения температуры трущихся поверхностей. Об этом расскажем в отдельной статье на нашем сайте.

— Устройство, применяемость и принцип действия тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогично. См. «Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Как снять суппорт автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?

— Замена тормозных барабанов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2114, 2115, 2113 схема

— Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *