Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Признаки неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083На примере карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, перечислим признаки неисправности ускорительного насоса (УН).


Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Сначала внешние признаки (симптомы).

1. «Провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Пытаясь резко ускорится при трогании с места или, например, во время обгона другого автомобиля при движении по трассе, водитель резко нажимает на педаль газа, но вместо ожидаемого «подхвата» и вдавливания в сиденье от мгновенного набора скорости, наоборот, ощущает перебой в работе двигателя — провал или сразу несколько провалов разной интенсивности. Автомобиль дергается.

В ряде случаев, исправить ситуацию и сгладить провал помогает активное дросселирование или вытягивание рукоятки «подсоса» на себя с целью обогатить смесь.

Все из-за того, что ускорительный насос (УН) при резком нажатии на педаль газа впрыскивает бензин в течение 2-3 секунд прямо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Такое принудительное обогащение топливной смеси сглаживает ее мгновенное значительное обеднение, так как дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются открывая доступ значительному количеству воздуха во впускной коллектор.

В результате малейшее нарушение подачи бензина через УН приводит к провалу при резком нажатии на газ, так как двигатель не может мгновенно развить ожидаемой мощности на бедной топливной смеси.

Подробно о проблеме: «Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор».

2. Снижение приемистости двигателя автомобиля.

Слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении во время движения автомобиля. Так как ускорительный насос участвует в любом ускорении автомобиля, а не только при резком разгоне, то отсутствие его доли в общей массе топливной смеси сразу сказывается на мощности и приемистости двигателя (отклике на нажатие педали газа).

3. Потеки топлива на корпусе ускорительного насоса (УН).

Одна из распространенных неисправностей УН, сразу сказывающаяся на его работоспособности — разрыв диафрагмы. Помимо снижения производительности проблема проявляется потеками топлива по корпусу насоса. Это верный признак (симптом) по которому водитель сам может понять, что проблема есть.

Чтобы увидеть бензин, вытекающий или сочащийся из под крышки корпуса УН  нужно понажимать на педаль газа во время работы двигателя на холостом ходу и потеки сразу станут заметны.

замена диафрагмы УН Солекс
Диафрагма и другие детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
4. Запах бензина под капотом.

Подтекающий бензин пахнет. Запах может присутствовать под капотом автомобиля, а может затягиваться в его салон.

5. Сильное провисание троса привода дроссельной заслонки.

При сильном провисании тросика привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора она не будет полностью открываться при нажатии на педаль газа. Кулачок на ее оси не сможет как следует нажать на рычаг ускорительного насоса. Впрыск получится вялый, струя топлива упадет на не до конца открывшуюся заслонку.

Резко и сильно обогатить топливную смесь не получится. Наступит провал в работе двигателя.

В таком случае надо немного подтянуть тросик привода и проверить полноту открытия заслонок при нажатии на педаль газа. Тросик должен провисать на 1-2 мм при полностью закрытой дроссельной заслонки первой камеры и полностью открытой (стоящей вертикально) воздушной заслонке. Подробности этой регулировки: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099».

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки
Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 21083. Нужно подтягивать, иначе при нажатии на педаль газа заслонка полностью не откроется и УН сработает не до конца.

Теперь пару слов о дополнительных признаках, которые можно увидеть лишь частично разобрав карбюратор.

6. Слабая и кривая струя из носиков распылителя УН.

Если снять крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы видеть носики распылителя УН, накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора и резко понажимать рукой на рычаг ускорительного насоса, то можно увидеть струи бензина, бьющие из носиков. Эти струи должны быть мощные, продолжительные, падать точно под дроссельные заслонки ни чего не касаясь. Если они слабые и (или) прерывистые. бью криво, придется прочищать ускорительный насос и (или) заменять его диафрагму. А так же их необходимо  «пристрелять».

7. Не стучит шарик внутри корпуса распылителя.

Если снять крышку карбюратора, вытащить распылитель и потрясти его около уха. то должен быть слышен стук шарика нагнетательного клапана внутри него. Стука нет — клапан закис, распылитель будет плохо «стрелять» бензином, ожидаемого ускорения не получится.

Нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
8. Нет струи из отверстия под распылитель ускорительного насоса.

Пока распылитель снят, резко нажимаем на рычаг УН. Из его посадочного отверстия (колодца) должна бодро «стрельнуть» струя топлива. Если не убрать голову, то «стрельнет» прямо в глаз. Отсутствие «выстрела» или вялый «выстрел» свидетельствует о проблемах с всасывающим клапаном УН. Он расположен на дне этого колодца.

Запорный (всасывающий) клапан УН карбюратора Солекс 21083
Запорный (всасывающий) клапан УН карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
9. Отсутствует или изношено резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя.

Это очень важное кольцо. Если оно отсутствует или стерлось (распылитель слишком легко вставляется в свой колодец), то каждое нажатие на педаль газа будет выдавливать бензин не в распылитель, а под него и не каком ускорении уже не будет идти и речи.

засорился распылитель ускорительного насоса Солекс
Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять», резиновое кольцо на нем может быть стерто
10. Носики распылителя слишком подвижны.

Попросту неплотно посажены в корпусе. Под них может выдавливаться бензин, снижая мощность струй.

Обнаружив такие признаки можно смело проверять состояние и работу ускорительного насоса и устранять возможные проблемы. См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Подробно о возможных причинах неисправности ускорительного насоса (УН) смотри в статье «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) появляются при неисправности других систем и механизмов.

Вот некоторые из них.

— Засорение топливных фильтров системы питания двигателя автомобиля.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (УН от туда берет топливо для впрыска).
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» (если пробиты в/вольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера).
— Слишком ранее или слишком позднее зажигание.
— Сильно обедненная топливная смесь.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Провал при нажатии на педаль газа, причины

— Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083

— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *