Переходных систем в карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс две, в первой и второй камерах. Конструктивно переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Переходные системы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
1. Назначение переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Переходная система первой камеры карбюратора Солекс предназначена для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от режима холостого хода к режиму средних нагрузок, посредством дополнительного обогащения топливной смеси при плавном нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»). Предотвращает «провал» при трогании с места.
Переходная система второй камеры карбюратора Солекс предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при переходе от режима средних нагрузок к режиму больших нагрузок при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (когда в работу вступает ГДС второй камеры). Предотвращает «провал» при движении автомобиля.
2. Принцип действия переходных систем.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой полностью закрытой дроссельной заслонкой.
Выходное отверстие второй переходной системы находится выше полностью закрытой дроссельной заслонки второй камеры.
Разрежение во впускном тракте мало. Топливо из щели не истекает. При нажатии на педаль дроссельной заслонки («газа») дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться и щель переходной системы первой камеры оказывается ниже ее кромки. Она оказывается в зоне усиливающегося по мере открытия заслонки разрежения. Из нее начинает истекать топливо обогащая топливную смесь и предотвращая «провал» в работе двигателя.
Аналогичным образом действует переходная система второй камеры, обогащая топливную смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры, при повышении оборотов коленчатого вала выше среднего. Чем больше открывается заслонка, тем больше разрежение во впускном тракте, тем больше истекание топлива из отверстия переходной системы.
3. Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Основные неисправности переходных систем: засорение выходных отверстий, засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры, переобогащение топливной смеси (если дроссельные заслонки неправильно установлены — выходные отверстия ниже кромок). Подробнее о неисправностях: «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
4. Ремонт и обслуживание.
Переходные системы можно проверить «Способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс». Для прочистки переходных систем необходимо снять карбюратор с двигателя и тонкой деревянной палочкой или медной проволокой прочистить щель в первой камере и отверстие во второй. Перед прочисткой можно залить туда немного ацетона и дать постоять некоторое время. После этого продуть сжатым воздухом.
Если засорена система холостого хода карбюратора, то придется чистить и ее так как переходная система первой камеры встроена в нее.
Еще статьи по устройству карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083
— Главные дозирующие системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Спасибо за уточнение!
В описании работы ПС неточность. А именно :
— «Щели переходных систем находятся выше кромок дроссельных заслонок. » Но реально только часть щели находится над дроссельной заслонкой. Посмотрите сами )))
Да и в ответах ДААЗа указано аналогично: http://www.daaz.ru/faq137.htm вопрос номер 6181.
Исправьте, пожалуйста.
А вообще сайт отличный, спасибо вам за него!
После долгой зимы занялся наконец своим карбом. Во-первых: шкуркой сточил нижний фланец карба, он у меня покоробленный был, и, возможно, сосал воздух. Во-вторых: заменил ТЖ ХХ первой камеры. Родной был деформирован, видимо слишком перетянул. По длине он был сплюснут, а по толщине увеличен. И торцевые отверстия из круглых стали овальные. Заменил его на жиклер 42 размера, так как такого же размера не нашел, родной 39 стоял.
После этих манипуляций моя проблема решилась, но появилась новая — никак не могу выставить ХХ. винт качества не реагирует. трубку с трамблера снимал, разрежения в нем нет. Провод с ЭМК тоже сдергивал, машина глохнет через пол-секунды. Возможно слишком большой жиклер, черт его знает.
Спасибо, посмотрю.
Если у кого-то есть еще другие мысли, пожалуйста, поделитесь.
Симптомы, описанные вами, говорят о некотором обеднении топливной смеси при трогании с места, когда, наоборот, должно быть обогащение. Я бы в первую очередь посмотрел как работает ускорительный насос, ну и потом прочистил выходные отверстия переходной системы первой камеры. Помимо прочего стоит обратить внимание на привод дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При нажатии на педаль «газа» она должна четко и без запаздываний открываться. Из причин, не связанных с карбюратором — посмотрите свечи зажигания.
Здравствуйте, вопрос имею:
ВАЗ — 21213. Карб солекс — 21073. С некоторых пор трогание с места стало требовать большего «газа». Если недостаточно сильно давлю на акселератор, то обороты падают, машина начинает дергаться и хочет заглохнуть. Не то, чтобы прямо педаль в пол требуется утопить, но чувствуется что больше надо машине поддать газку для начала движения. Как только тронусь, далее все идет нормально. И на ХХ тоже работает стабильно и обороты ХХ нормальные, около 900 об/мин.
Если на раздатке включаю пониженную, то поддавать газу не надо, трогается нормально, как и должно быть. Ну как «нормально»? Нормально — это значит так она должна трогаться на повышенной обычной передаче. Раньше на пониженной при трогании на ровной дороге машина резко стартовала.
Считается ли такое поведение машины при начале движения «провалом» и связано ли это с переходной системой карбюратора, как думаете? Где копать?