Двигатели 21083, 2111, 11183 устанавливались на автомобили ВАЗ семейств «Самара-1» и «Самара-2», а так же на часть других автомобилей ВАЗ.
В частности из рассматриваемых на сайте автомобилей двигатель 21083 (1,5 л) применялся на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099. Двигатель 2111 (1,5 л) на тех же ВАЗ 21083, 21093, 21099, а так же на ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ВАЗ 2110, 2111, 2112. Двигатель 11183 (1,6 л) ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и на другие автомобили ВАЗ.
Сравним их основные параметры и характеристики, что бы, например, при выборе автомобиля знать, что можно ожидать от его двигателя.
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 | Двигатель 11183 |
Тип двигателя | карбюраторный, создан на базе 2108 | карбюраторный или инжекторный (карбюратор или распределенный впрыск топлива), создан на базе 21083 | инжекторный (фазированный впрыск топлива), создан на базе 2111 |
Карбюратор | Солекс (Solex) 21083-1107010 или 21083-1107010-31, 21083-1107010-35, 21083-1107010-62 | карбюратор Солекс 21083-1107010-62
|
— |
ЭСУД | — | ЭСУД, Россия-83, Евро-2, Евро-3 | ЭСУД, Евро-3 |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,596 см³ (1,5 л) |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Мощность | 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин | 60 кВт/82 л.с при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин | 120 Н.м (11.85 кгс.м) при 2700 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 2111 | 2111 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах | 11183 — выше на 2,5 мм чем 2111 |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) | 2110, 21114 |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смазки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
— 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
— 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой ЭСУД | Объединена с системой ЭСУД |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Примечания и дополнения
— На двигателях 21083, 2111 и 11183 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Но есть двигатели ВАЗ на которых эта неисправность может приключится. См. «На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?».
Еще статьи по параметрам и характеристикам двигателей автомобилей ВАЗ
— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
— Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость
— Двигатель 2111 — описание и устройство
— Технические характеристики двигателей ВАЗ 21124 и 21126
— Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема