Двигатели 21083, 2111, 11183 устанавливались на автомобили ВАЗ семейств «Самара-1» и «Самара-2», а так же на часть других автомобилей ВАЗ.
В частности из рассматриваемых на сайте автомобилей двигатель 21083 (1,5 л) применялся на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099. Двигатель 2111 (1,5 л) на тех же ВАЗ 21083, 21093, 21099, а так же на ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ВАЗ 2110, 2111, 2112. Двигатель 11183 (1,6 л) ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и на другие автомобили ВАЗ.
Сравним их основные параметры и характеристики, что бы, например, при выборе автомобиля знать, что можно ожидать от его двигателя.
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 | Двигатель 11183 |
Тип двигателя | карбюраторный, создан на базе 2108 | карбюраторный или инжекторный (карбюратор или распределенный впрыск топлива), создан на базе 21083 | инжекторный (фазированный впрыск топлива), создан на базе 2111 |
Карбюратор | Солекс (Solex) 21083-1107010 или 21083-1107010-31, 21083-1107010-35, 21083-1107010-62 | карбюратор Солекс 21083-1107010-62
|
— |
ЭСУД | — | ЭСУД, Россия-83, Евро-2, Евро-3 | ЭСУД, Евро-3 |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,596 см³ (1,5 л) |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Мощность | 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин | 60 кВт/82 л.с при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин | 120 Н.м (11.85 кгс.м) при 2700 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 2111 | 2111 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах | 11183 — выше на 2,5 мм чем 2111 |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) | 2110, 21114 |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смазки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
— 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
— 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой ЭСУД | Объединена с системой ЭСУД |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Еще статьи по параметрам и характеристикам двигателей автомобилей ВАЗ
— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
— Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость
— Двигатель 2111 — описание и устройство
— Справка по топливной системе двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема