Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора.
Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.
Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций
1. Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива.
Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
2. Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.
Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.
Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.
3. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер.
Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.
Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.
4. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.
В двигатель поступает обедненная топливная смесь энергии которой не хватает для динамичного вращения коленчатого вала.
«Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе»
От уровня топлива зависит работа всех систем карбюратора.
5. Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс).
Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.
У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.
А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
6. Неисправен эконостат карбюратора.
На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он также добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.
Подробнее про эконостат:
«Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».
7. Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон).
При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.
— возможно повреждена диафрагма пневмопривода
— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
— заедает дроссельная заслонка на своей оси
Статья по оптимизации работы пневмопривода «Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
Примечания и дополнения
— Мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля можно увеличить не прибегая к доработкам и тюнингу: «Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга».
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон
— Холодный карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины
— Не тянет карбюраторный двигатель, почему и что делать?