Разберемся для чего необходим, как работает и какие имеет неисправности блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213.
Этот карбюратор, как и все карбюраторы семейства Солекс, оборудован блоком подогрева, который входит в состав малой ветви системы охлаждения двигателя.
1. Для чего предназначен блок подогрева карбюратора Солекс 21073?
Блок подогрева необходим для обеспечения нормальной работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.
Помимо этого подогрев зоны дроссельных заслонок карбюратора улучшает испаряемость бензина. А как известно, чем лучше испаряемость, тем стабильней состав горючей смеси в камерах сгорания и больше энергии от ее сгорания. Плюс, экономия топлива.
2. Как работает блок подогрева карбюратора Солекс 21073.
Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается. Тем самым предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.
3. Основные неисправности блока подогрева карбюратора Солекс 21073.
В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (возникает т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета его диффузоров и последующего, связанного с этим, переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор и заливает свечи зажигания).
Так же, в каналах системы холостого хода (СХХ) и переходных систем (ПС) возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.
4. Применяемость блока подогрева карбюратора Солекс 21073.
Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 имеет каталожный номер 2108-1107755. Винт его крепления — 2108-1107898. Они аналогичны и взаимозаменяемы для всех карбюраторов семейства Солекс.
Примечания и дополнения
— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему пуска и прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21073
— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
— Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
— ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213
— Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213
— Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс