Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет беспроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару.
Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:
— зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;
— зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.
Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).
Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).
2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе
Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.
4. Выставляем пусковой зазор «Б».
— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).
— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».
Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».
5. Выставляем пусковой зазор «А».
Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.
Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.
Примечания и дополнения
— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.
Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон
— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором
— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон
В холодную погоду будет плохо запускаться. То есть, когда рукоятка «подсоса» вытянута на себя до упора и воздушная заслонка закрыта. При пуске заслонка должна автоматически приоткрываться, чтобы немного обеднить топливную смесь воздухом. Эта тяга как раз связывает заслонку и механизм автоматического приоткрывателя.
Отсутствует тяга воздушной заслонки. Как это отразится на работе