Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

рычаги заслонок ОзонОдной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы.

В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— плоскогубцы

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры.

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

поворот дросселя Озон
Вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (6±1 мм). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

зазор
Зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (13±0,5 мм).

зазор в 13 мм
Зазор 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

нижний усик
Нижний усик
3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры (17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

зазор 15-17 мм
Зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же  предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже  двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Переходные системы обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *