Жиклеры эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Жиклеры эконостата Солекс 2108, 21081, 21083Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован эконостатом.

Эконостат — это одна из систем карбюратора. Ее назначение — обеспечить подачу в двигатель дополнительной порции топлива (бензина) на мощностных режимах (обогатить топливную смесь). И тем самым обеспечить высокую скорость автомобиля и динамичный разгон при движении.

Срабатывает эконостат только при полностью открытых дроссельных заслонках первой и второй камер карбюратора и оборотах двигателя более 3000 об/мин.

Многие автовладельцы не подозревают о существовании эконостата, либо имеют о нем весьма смутное представление. И пытаются увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля различными сложными способами. Хотя просто настроив работу эконостата можно добиться ощутимой прибавки этих показателей.

Так же, настройкой эконостата можно, наоборот, уменьшить потребление топлива двигателем автомобиля.

Рассмотрим какие жиклеры имеются у эконостата карбюратора Солекс, как они работают и за что отвечают. Что бы в случае его настройки знать, что можно ожидать от этой системы.

Эконостат карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099 представляет собой систему из пары трубок и канала в его верхней части (крышке).

схема: эконостат 2108, 21081, 21083 Солекс
Устройство эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, схема
Элементы схемы эконостата

1. Заглушка канала эконостата
2. Канал эконостата в крышке карбюратора
3. Трубка забора топлива из поплавковой камеры
4. Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
5. Топливный жиклер эконостата
6. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора
7. Трубка-распылитель эконостата

Жиклеры эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Топливный жиклер эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Топливный жиклер эконостата карбюратора Солекс представляет собой калиброванное отверстие на конце трубки, опущенной в поплавковую камеру (на ее самое дно). Через него бензин, за счет разрежения, затягивается в канал эконостата в крышке карбюратора. И далее, через распылитель, подается в двигатель.

Величина отверстия топливного жиклера эконостата подобрана таким образом, что бы не вызвать излишнего переобогащения топливной смеси.

Производительность (пропускная способность) топливного жиклера эконостата карбюратора Солекс 2108 это «60». Солекс 21081, 21083 это «70».

Воздушный жиклер эконостата карбюратора Солекс.

По большому счету воздушного жиклера в эконостате карбюратора Солекс нет. Вместо него установлена заглушка. Но, в случае возникновения необходимости провести тонкую настройку эконостата, можно заглушку удалить. А вместо нее установить воздушный жиклер.

Воздушный жиклер эконостата Солекс
Заглушка в канале эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083. Вместо которой можно установить воздушный жиклер.

Его величину придется подбирать опытным путем.

Воздушный жиклер в эконостат устанавливают, если есть цель несколько снизить расход топлива двигателем автомобиля. Так как с воздушным жиклером он будет выдавать не просто бензин, топливно-воздушную смесь. Которая не вызовет сильного переобогащения.

К существенному снижению расхода топлива такая доработка не приведет, поэтому ее стоит проводить заодно с комплексом других мер, приводящих к топливной экономичности.

Таким образом мы установили, что у эконостата карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 всего один топливный жиклер. Но, в случае необходимости к нему можно добавить воздушный жиклер.

Примечания и дополнения

— Многие водители часто путают эконостат и эконометр. На самом деле это две разные, ни где не пересекающиеся, системы. Эконостат, как мы уже определили, это система карбюратора отвечающая за обогащение топливной смеси на мощностных режимах. А эконометр это прибор в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью. Который соединен трубкой с впускным коллектором. Он отслеживает изменение разрежения в коллекторе и в режиме реального времени информирует водителя о том экономный сейчас расход топлива или нет. Изменить его показания в сторону экономии топлива можно сбросив газ.

— Если имеется механическое повреждение деталей эконостата (например трубки с топливным жиклером или распылителя) целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпадению (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).

Поверхностные загрязнения можно очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора) с последующим отстаиванием в течении часа и продувкой сжатым воздухом.

Прочистка эконостата Солекс аэрозолем
Прочистка эконостата Солекс

См. «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

— Прочистка карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083 с демонтажем и разборкой

— Эконостат карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, схема

— Эконостат карбюратора Солекс 21073

— Карбюратор 21041-1107010-30 Солекс

— Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Жиклеры карбюраторов Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *