Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин неисправности «почему инжекторный двигатель легкового автомобиля долго запускается или запускается, но со второй попытки».
В качестве примера используем инжекторный двигатель 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Признаки неисправности
Холодный двигатель автомобиля приходится долго крутить стартером прежде чем он запустится.
Холодный двигатель автомобиля запускается только со второй или третьей попытки.
Прогретый двигатель долго запускается либо запускается только со второй (третьей) попытки.
Прогретый двигатель плохо запускается после небольшой стоянки.
Почему инжекторный двигатель автомобиля долго запускается?
1. Если долго запускается холодный (не прогретый) двигатель автомобиля.
Чаще всего причина проблемы кроется в низком давлении топлива в топливной рампе. Возможно неисправен регулятор давления топлива или не герметична система питания двигателя. Как результат топливный насос не может сразу нагнать нужное давление в рампе. Количество топлива, впрыскиваемого форсунками, уменьшается. Топливная смесь, попадающая в цилиндры, оказывается слишком бедной. Двигатель долго запускается или же запускается со второй попытки.
Помимо этого запуск только со второй попытки может происходить из-за того, что в процессе пуска цикловая подача топлива на форсунки постепенно снижается (что бы не залить свечи зажигания). И если в первые секунды пуска, при низком давлении топлива с нормальной цикловой подачей, не удалось запустить двигатель, то и в последующие секунды не получится этого сделать даже если давление в рампе достигло нормы. Так как снижение цикловой подачи топлива не даст этого сделать. При повторном пуске двигатель обычно запускается, так как он происходит уже при нужном давлении в топливной рампе.
Помимо этого двигатель будет долго запускаться если имеются проблемы с топливным насосом или его электрической цепью. Например, если электрическая цепь включения стартера имеет повышенное сопротивление, то при прокручивании коленчатого вала стартером (когда напряжение в бортовой сети падает до 8-10 В) топливный насос иногда может вообще останавливаться. В таком случае пуск двигателя будет нестабилен. То он несколько раз нормально запускается, то вдруг запуск слишком долгий или со второй попытки.
2. Если долго запускается (или запускается со второй попытки) прогретый инжекторный двигатель.
Причиной этому может послужить излишнее переобогащение топливной смеси перед пуском. Произойти оно может из-за неисправности форсунок, а именно из-за их подтекания. Так как давление в топливной системе остается и после остановки двигателя, то бензин будет выдавливаться из не герметичной форсунки во впускной тракт. Его пары при следующем пуске сильно обогатят топливную смесь и двигатель не запустится. При чем, если остановка была не продолжительная, то двигатель запустится как обычно из-за того, что пары бензина еще не успели заполнить впускной коллектор. Но, вот уже минут через десять (иногда до часа) он уже либо долго запускается (стартер будет крутить пока будет происходить проветривание), либо запускается со второй попытки.
После того как двигатель постоял продолжительное время и несколько остыл, его запуск станет нормальным. Так как пары топлива конденсируются, а некоторое переобюгащение топливной смеси при пуске для холодного (остывшего) двигателя не страшно.
Что делать, если двигатель автомобиля слишком часто стал долго запускаться?
Необходимо проверить исправность регулятора давления и электробензонасоса. Для этого можно измерить величину давления в топливной рампе двигателя при работе на холостом ходу. Норма от 2,8 до 3,2 бар. Если выше нормы — однозначно неисправен регулятор давления, ниже нормы — либо регулятор, либо бензонасос или имеется засорение фильтров в системе питания.
Так же необходимо проверить исправность форсунок. Такая проверка делается при помощи диагностического оборудования.
Примечания и дополнения
— Так же на длительность запуска двигателя, а так же на то, что он запускается с нескольких попыток может влиять неисправность регулятора холостого хода (РХХ), загрязнение распылителей форсунок, отказ СУПБ и проблемы с системой зажигания (модуль, провода, свечи).
Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Признаки забитого топливного фильтра инжекторного двигателя
— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
— Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений
— Признаки засорения топливного фильтра, инжектор
— Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ