Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности

Дрожит стрелка спидометраНа примере механического спидометра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся с причинами неисправности «дергается стрелка спидометра».

Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности

1. Подходит к концу срок службы троса спидометра.

Возможно разлохматился или деформирован тросик внутри оболочки. Часто такая проблема сопровождается посторонним шумом из под панели приборов.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разлохмачивания или деформации, трос привода под замену.

2. Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода.

В таком случае квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет дергаться или даже падать на ноль.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем дрожание стрелки спидометра, прогнав автомобиль на разных скоростях.

Верхнее крепление наконечника троса к спидометру
Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру
3. Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо.

Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.

Пара наконечник троса привода спидометра и его гнездо
Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скорость

Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

4. «Слизались» зубцы на приводе спидометра.

Или, что еще хуже, «слизались» зубцы на шестерне в коробке передач. Привод можно снять и заменить. Для замены шестерни придется разбирать коробку.

привод спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Привод спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Сам спидометр вышел из строя.

Если ни чего из перечисленного выше не помогло убрать дерганье стрелки спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стрелочный механический спидометр в качестве отдельного прибора  установлен в комбинации на передней панели. Его привод, с определенным числом зубцов, установлен в коробке передач. С приводом спидометр соединяется гибким металлическим тросом в оболочке.

— Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса.

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Еще статьи по спидометру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло на приводе спидометра, причины появления

— Откуда берется масло под ногами водителя?

— Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

— Не работает механический спидометр, причины неисправности

— Датчик скорости (ДС) ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

— Сколько зубьев в приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *