Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Признаки работы карбюраторного двигателя на богатой топливной смесиПостоянная работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси ни к чему хорошему не приводит.

Вернее работа на обогащенной смеси, так на богатой (пропорция воздуха и бензина 1/5 ) он может вообще не запустится.

Перечислим признаки (симптомы) по которым можно самостоятельно определить, что карбюраторный двигатель автомобиля работает на богатой топливной смеси.

Признаки (симптомы) работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Вот девять признаков (симптомов) работы карбюраторного двигателя на ненормально обогащенной топливной смеси.

1. Черный (серый) дым из глушителя.

Черный или серый дым из глушителя это практически всегда признак неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Тут уже не ошибешься с «диагнозом». А все из-за того, что несгоревшее топливо в виде сажи активно  выбрасывается в его систему выпуска и далее в атмосферу. Водитель наблюдает клубы черного дыма при работе на холостом ходу, а прохожие видят дымный черный шлейф за автомобилем при его движении.

Автомобиль дымит черным дымом через глушитель
Если из глушителя автомобиля идет черный или серый дым — стопроцентно ему приходится работать на черезмерно богатой топливной смеси

Подробно о причинах проблемы см. «Дымит двигатель, черный дым из глушителя».

2. Черный (темно-коричневый) нагар на электродах свечей зажигания.

Постоянная работа двигателя на переобогащенной топливной смеси приводит к появлению темных (черных и темно-коричневых) отложений из несгоревших углеводородов на электродах свечей зажигания. Это может быть (в зависимости от степени прогрессирования неисправности) просто темный налет, а могут присутствовать темные рыхлые отложения, в ряде случаев даже маслянистые. На начальном этапе возникновения проблемы — отложения темно-коричневые (с преобладанием черного).

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси

Еще причины появления черного нагара: «Черный нагар на свечах зажигания».

3. Выстрелы или хлопки в глушитель.

Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина и частота выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси. Помимо этого, периодические пропуски зажигания, по причине заливания свечей бензином, так же проявляют себя хлопками в глушитель.

Стреляет и хлопает в глушитель
Стреляет и хлопает в глушитель автомобиля

См. «Стреляет в глушитель».

4. Черный нагар на клапанах и поршнях.

Не сгоревшая богатая топливная смесь постепенно откладывается в виде темных отложений не только на свечах, но и на клапанах, и поршнях двигателя. Увидеть нагар на клапанах и поршнях просто так не получится. Но можно, по косвенным признакам, определить что он есть. Например по детонации.

нагар на клапанах 21083
Появление нагара на клапанах — признак длительной работы двигателя на богатой топливной смеси

См. «Нагар на клапанах».

5. Холодный двигатель легче запускается, чем горячий.
мокрые свечи зажигания
Мокрые электроды свечи зажигания не дадут проскочить искре нужной силы

Обогащенная топливная смесь позволяет легче запустить холодный двигатель, но на прогретом отказывается воспламеняться и заливает свечи. Двигатель запускается только с нескольких попыток или не запускается вовсе.

См. «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается».

6. Большой расход топлива.

Мало того, что при работе двигателя на богатой топливной смеси уходит больше бензина чем нужно, но еще и водитель, дополнительно, постоянно «топчет» педаль газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, тем самым повышая расход.

См. «Большой расход топлива карбюраторного двигателя».

7. Снижение мощности и приемистости двигателя.

Мощность двигателя складывается из четырех составляющих: воздуха, бензина, компрессии и своевременной и мощной искры. В случае переобогащения топливной смеси, либо бензина много, либо воздуха мало. Что сразу сказывается в худшую сторону на эффективности ее горения в камерах сгорания и соответственно мощности газов, давящих на поршень. Двигатель попросту перестает тянуть.

См. «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

8. Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля.

Периодическое отключение то одного, то другого цилиндра приводит к тому, что двигатель неустойчиво работает на холостом ходу (троит или даже двоит) и пытается заглохнуть.

Не регулируется холостой ход двигателя по причине неисправности системы зажигания
Неправильно выставленные винты «количества» и «качества» карбюратора могут привести к переобогащению топливной смеси

См. «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

9. Запах бензина из выхлопной трубы глушителя.

Не сгоревшее топливо, попадающее в выпускную систему, пахнет бензином. Этот запах может быть еле различим, а может чувствоваться даже на расстоянии нескольких метров от автомобиля. Он так же является верным признаком работы двигателя на богатой топливной смеси.

См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».

Подробно о причинах работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси в статье «Богатая топливная смесь, причины».

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы так же имеют место при неплотном прилегании клапанов если они «зажаты» или на них нагар. Или при возникновении перебоев в работе системы зажигания, когда искра слишком слабая, либо ее вообще нет (например, утекла на массу), или при слишком раннем зажигании. А так же при износе поршневой, когда условия сгорания ухудшаются от падения компрессии. См. «Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?».

Часто «виновник» такой проблемы карбюратор. А именно высокий уровень топлива в его поплавковой камере, засорение воздушных жиклеров ГДС, неисправность экономайзера мощностных режимов или неправильно выставленные винты и заслонки. См. «Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Топливная смесь считается обогащенной если соотношение в ней до 13 кг воздуха на 1 кг бензина. Она необходима на мощностных режимах работы двигателя, когда работают обе камеры карбюратора и увеличением количества топливной смеси не удается добиться необходимой мощности. На режиме пуска холодного двигателя, когда ухудшается испаряемость. И на режиме холостого хода, при котором в цилиндрах плохая вентиляция и много остаточных газов. В таких условиях нужно добавлять немного лишнего бензина в пропорцию. Во всех других случаях двигателю необходима либо обедненная топливная смесь (1/17), либо ее оптимальный состав (1/4,7 — один килограмм бензина к 4,7 килограммам воздуха). См. «Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя».

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Провал при нажатии на педаль газа

— Проверка исправности двигателя автомобиля листком бумаги

— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *