Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

Запуск двигателя в сырую погодуНа примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) определим причины неисправности «почему двигатель не запускается в сырую и дождливую погоду».

С этой проблемой периодически сталкиваются владельцы автомобилей с большим пробегом. И решать ее приходится сразу, так как нужно ехать, но идет дождь на улице сыро и двигатель не запускается или запускается и глохнет.

Сырая дождливая погода подразумевает повышенную влажность воздуха. Такая влага вызывает ускоренное окисление контактов в соединениях и утечку тока по сырой поверхности. Все это мешает нормальной работе системы зажигания двигателя так как снижается мощность искры на свечах, либо она вообще пропадает. От этой информации и будем отталкиваться при составлении списка причин плохого запуска двигателя автомобиля в сырую погоду.

Двигатель автомобиля плохо запускается в сырую погоду, почему?

1. Окислились выводы аккумуляторной батареи (АКБ).

Из-за этого пропадает контакт в соединениях «выводы АКБ — клеммы проводов к ним». Ток в бортовую сеть автомобиля не поступает, двигатель не запускается.

2. Утечка тока в высоковольтной цепи системы зажигания.

По сырым высоковольтным проводам, крышке катушки зажигания, крышке трамблера искра утекает на «массу» не доходя до свечей зажигания. В результате снижается сила искрового разряда между электродами свечей зажигания или его нет вовсе. Двигатель может запуститься, но будет троить и пытаться заглохнуть. По мере его прогрева неисправность может исчезнуть.

3. Окислились контакты и соединения в цепи низкого напряжения системы зажигания.

В соединительных колодках проводов системы зажигания окисляются наконечники проводов, электрический ток не протекает, в цепи получается «обрыв».

4. Окислилось соединение «двигатель — кузов».

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач. Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

Масса электрооборудования ВАЗ 2108, 2109, 21099
Крепления «массы» электрооборудования на кузов и коробку автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099

Если контакт в соединении с кузовом и коробкой по причине окисления потерян, то без «массы» не будет работать система зажигания, не будет крутить стартер.

Что делать если двигатель плохо запускается или не запускается в сырую погоду?

1. Зачищаем соединения «выводы АКБ — клеммы проводов».
2. Протираем сухой ветошью крышку катушки зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера.
3. Несколько раз рассоединяем колодки проводов на датчик Холла и коммутатор.
4. Восстанавливаем контакт в соединении провода с минусовой клеммы АКБ с кузовом автомобиля.

Примечания и дополнения

Если сырая погода сопровождается околонулевыми значениями на градуснике и возможно замерзание влаги, то имеет смысл в дополнение к перечисленному проверить не обледенел ли карбюратор. В ряде случаев влага скапливается в его диффузорах, замерзает, например, после стоянки автомобиля после чего запустить двигатель становится проблематично. Стартер крутит, но он не схватывает. Либо он может поработать некоторое время и заглохнуть. После чего опять запуститься.

Усугубить и без того неважную ситуацию с запуском двигателя в сырую погоду может использование деталей системы зажигания с уже истекшим или истекающем ресурсом.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru