Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой

Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

При этом частично разберем его для облегчения доступа к местам возможного засорения.

Прочистка карбюратора Солекс с частичной разборкой

1. Прочищаем внешние поверхности карбюратора Солекс 21083 от загрязнения.

Применяем расворитель (ацетон, уайт-спирит, солярку, керосин и т.п.). Кистью наносим растворитель на очищаемые поверхности, обильно смачивая их. Выжидаем минут 5-10 и снимаем разрыхлившуюся грязь той же кистью, зубной щеткой и щеткой по металлу. Протираем карбюратор сухой тряпкой.

2. Частично разбираем «крышку» карбюратора Солекс.

Снимаем ее с корпуса карбюратора, открутив пять винтов крепления. Частично разбираем «крышку» (необходимо снять все детали, которые могут разрушиться от соприкосновения с растворителем).

Что нужно снять? Поплавки с игольчатым клапаном (иглу с корпусом), картонную прокладку «крышки», топливный сетчатый фильтр карбюратора, диафрагму пускового устройства, рычаг воздушной заслонки, электромагнитный клапан (ЭМК).

Не нужно снимать штуцера, воздушную заслонку с осью и приводом (пружинка), трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, регулировочный винт пускового устройства.

Крышка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана
Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083


Подробности и особенности разборки верхней части («крышки») карбюратора имеются в статье «Разборка крышки карбюратора Солекс».

3. Прочищаем верхнюю часть («крышку») карбюратора.

В разобранной крышке тщательно прочищаем все поверхности (при помощи растворителя, кисти и зубной щетки). Особое внимание посадочному отверстию электромагнитного клапана, посадочному отверстию под топливный фильтр и игольчатый топливный клапан, пазу под шток диафрагмы пускового устройства, воздушному жиклеру системы холостого хода (СХХ) с воздушным каналом, топливному  эмульсионному каналам СХХ. Для их прочистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

Места прочистки "крышки" карбюратора Солекс
Места наиболее тщательной прочистки в «крышке» карбюратора Солекс

Для более надежной прочистки можно на ночь замочить в ацетоне детали крышки карбюратора вместе с деталями корпуса. После чего продуть их.

Топливный сетчатый фильтр прочищаем отдельно: «Прочистка топливного фильтра карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

4. Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Что нужно снять? Снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, винты «количества» и «качества» топливной смеси, резиновое кольцо на трубке топливного канала СХХ, диафрагму ускорительного насоса, диафрагму экономайзера мощностных режимов.

Что не нужно снимать? Дроссельные заслонки вместе с осями и рычагами на них, трубки вакуумного регулятора и системы вентиляции картера. Если не удается вывернуть топливные жиклеры ГДС («прикипели»), оставляем их на месте.

Корпус карбюратора Солекс 2108 разобран
Корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобран

Подробности самостоятельной разборки корпуса карбюратора Солекс  можно посмотреть на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

5. Прочищаем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Прочищаем внешние поверхности корпуса используя кисть, зубную щетку и растворитель.

Прочищаем каналы в корпусе карбюратора используя тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

Например, отверстия и каналы в боковой части корпуса карбюратора, которые нужно прочистить с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на мощность двигателя, а чистая малая ветвь системы вентиляции картера не даст появиться черному нагару на свечах.

Места прочистки боковой части корпуса карбюратора Солекс
Каналы и жиклеры боковой части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, подлежащие наиболее тщательной прочистке

Или вот, отверстия, каналы и жиклеры в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат наиболее тщательной обработке, так как за счет них работают многие его системы.

Отверстия в нижней части корпуса карбюратора Солекс, которые нужно прочистить
Отверстия. каналы и жиклеры в корпусе карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые нужно прочистить

Отверстия имеющиеся на изображении, но не подписанные, можно не прочищать, так как это проходные, сквозные или глухие отверстия, не влияющие на работу карбюратора.

Места в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Особенно тщательно нужно очистить дно поплавковой камеры, так как имеющийся там мусор может повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Так же особое внимание эмульсионным колодцам, каналу под распылитель ускорительного насоса (на его дне установлен всасывающий клапан УН), каналам системы холостого хода и переходной системы второй камеры.

Места наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс
Места, требующие наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Прочищаем ускорительный насос, штуцер и канал отбора разрежения в корпус вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. а так же канал винта регулировки «качества» топливной смеси.

Прочистка ускорительного насоса Солекс
Прочистка УН, вакуумного штуцера и канала под винт «качества» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Распылитель ускорительного насоса и эмульсионные трубки с воздушными жиклерами можно почистить отдельно. Их можно замочить на несколько часов в ацетоне, потом промыть и продуть сжатым воздухом. При встряхивании распылителя УН в его корпусе должен быть слышен стук от шарика клапана.

Примечания и дополнения

После прочистки смазывать детали карбюратора не нужно, необходимо лишь продуть его сжатым воздухом используя насос или компрессор.

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем

— Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Прочистка карбюратора ацетоном

— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов

— Поплавковая камера Солекс 2108, 21081, 21083

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *