Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

регулировка оборотов ХХПри возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.

Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).


Необходимые инструменты

— тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.

Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.

Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.

— отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).

2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

воздушная заслонка карбюратора 2108 Солекс открыта
воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта

3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).

Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).

подключение тахометра
порядок подключения тахометра (автотестера)

Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.

4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.

винт количества Солекс
регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.

винт качества топливной смеси карбюратора 2108 Солекс
винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.

Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).

3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.

При необходимости регулировку повторяем.

Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.


Примечания и дополнения

— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.

— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.

— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра.
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора Солекс

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюратором Солекс 

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 14 комментариев

  1. Добрый день!
    «слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси»
    в какую сторону его крутить чтобы обогатить смесь???
    У меня случилась вот такая вот беда…. машина Ваз 21099 карбюратор, расход просто огромный (30 литров на 218 км, последний раз заливал 20 литров и хватило 165 км). Так вот… огромный расход, машина бегает отлично, но свечи белые. Сегодня поменял свечи, провода, фильтры воздушный и топливный, отрегулировал по новой карбюратор. После тестирования вывернул новую свечу и на ней уже оказался белый нагар. В добавок после сегодняшней регулировки машина стала еще «резче».
    Что можно посмотреть?

  2. Белые свечи — топливная смесь, которую готовит карбюратор бедная. При обедненной смеси расход топлива резко возрастает. Нужно немного ее обогатить (например, слегка увеличить уровень в поплавковой камере). Но, вначале стоит проверить угол опережения зажигания (может слишком позднее зажигание — симптомы те же).

  3. ясно, спасибо))))
    Но мне еще интересно, винт качества, если откручивать смесь обедняется, т.е. поступает больше воздуха, или обогащается (больше бензина) .

  4. Если выворачивать винт, то обогащается — больше бензина. Винт «качества» перекрывает выход из эмульсионного канала системы холостого хода (топливная эмульсия — смесь воздуха и бензина). Поступающая через него эмульсия смешивается с воздухом в смесительной камере карбюратора (рабочая топливная смесь) и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Выворачивая винт мы расширяем просвет и эмульсии в топливную смесь добавляется больше. Следовательно и бензина в ней становится больше. Вот она и обогащается.

  5. Подскажите, почему обороты иногда спадают до 1500, держатся так секунд пять и потом падают,не всегда, но часто. Бывает, что падают с 1500, когда вентилятор рождения включится. Трос не перетянут. Вторая камера не приоткрыта. не переливает из ускорителей. Карб и прокладки новые. Уже всю голову сломал. Ничего нигде не заедает в поворотных механизмах. Спасибо заранее

  6. Проверьте топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода и работу электромагнитного клапана карбюратора. Если обороты сильно падают при включении вентилятора на радиаторе, то это виноват генератор: либо регулятор напряжения, либо диодный мост уже подустали.

  7. Доброго времени суток! У меня Ваз 2105 с карбом СОЛЕКС 21083. Как отрегулировать попловковую камеру под нее,какие значения должны быть? Заранее спасибо!

  8. Регулировки поплавковой камеры Солекса на ВАЗ 2105 аналогичны регулировкам поплавковой камеры Солекса на других автомобилях (например, на восьмерках, девятках). Поэтому можете смело использовать статью «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс» на нашем сайте.

  9. добрый день. купил на 2106 мотор новый карб. 21053 ДААЗ . вроде оригинал. УЗ ставил стробоскопом 7град. Уровень топл ~25мм. Заслонки в норме. Сняв провод клапана глохнет. Обратка в бак норм. Но! холодная заводится и без подсоса, а на прогретый переливает, надо маслать долго. пахнет бензин под капотом, и с глушака.заглушив двигатель в карбюраторе некоторое время есть звук, якобы чтото засасывает,булькает…. Под карбюратором установлены самодельные какието завихрители… Куда копать ? П.С. : ( слоник даже при малом нажатии на педаль газа, брызгает топливо в обе камеры, хоть одна ещё и неодкрылась … это нормально?)

  10. 1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Возможно перетянут тросик. Поэтому и брызгает сразу из носика.
    2. Заводится без подсоса — топливная смесь на режиме пуска сильно переобогащена. Проверьте соответствуют ли топливные и воздушные жиклеры ГДС норме.
    3. Проверьте так же игольчатый клапан в поплавковой камере. Возможно он уже не герметичен (отсюда запах бензина и перелив).
    4. Завихритель демонтируйте. Не серьезно все это.
    Вот, для начала все.

  11. Выставляю на классике 600 оборотов в минуту, после чего жму на газ, все реагирует нормально едет хорошо, но потом обороты хх увеличивается до 900, а то и 1000.э. Если немного надавить и отпустить газ, то возвращаться к 600,а иногда и не возвращается, в чем проблема?

  12. Проверьте четкость работы привода дроссельной заслонки первой камеры. Пусть кто-нибудь понажимает на педаль газа, а вы посмотрите как открывается заслонка. Нет ли заеданий, зависаний и подклинивания. Возможно так же сама заслонка заедает на оси или задевает за стенки смесительной камеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *