Как понять, что нужно заменить прокладку головки блока?

Снятие головки блока двигателя ВАЗ 21083 (21081, 2108)Существует несколько конкретных признаков по которым автовладелец может самостоятельно определить, что нужно заменить прокладку головки блока двигателя его автомобиля.

Рассмотрим эти признаки (симптомы) на примере двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как понять, что нужно заменить прокладку головки блока двигателя? Признаки.

1. Антифриз или тосол в моторном масле.

Такое возможно если пробита часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

В таком случае, после стоянки автомобиля, водитель обнаруживает на масляном щупе, а так же на пробке маслоналивной горловины двигателя светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии варьируется в большую или меньшую сторону в зависимости от величины повреждения прокладки головки блока.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

Сопутствующие признаки.

Уровень масла в поддоне двигателя заметно повышается.

В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы. Цвет ее меняется на коричневатый или ржавый.

Уровень антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения падает без явной утечки.

Присутствует хорошо заметный белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола. Который не исчезает после прогрева двигателя. Но, если на работающем двигателе снять высоковольтный провод со свечи на цилиндре где имеется прогорание, то белый дым из глушителя исчезает.

Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.

Устранить перечисленные проблемы можно только заменой прокладки и сопутствующей проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева). Шлифовкой головки. Заменой моторного масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.

Установка головки блока цилиндров двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Замена прокладки головки блока двигателя
2. Антифриз (тосол) смешивается с газами из камер сгорания двигателя.

Такое возможно если прогорела часть прокладки между каналом прохождения охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

Бурлит антифриз (тосол) расширительном бачке системы охлаждения. От выходящих газов. А так же в нем постоянно присутствует сильное повышение уровня ОЖ.

ОЖ течет через крышку расширительного бачка. В некоторых случаях происходит выбивание этой крышки или раздувание бачка. Так как прорвавшиеся из камеры сгорания газы, создают избыточное давление в системе охлаждения. По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней). Термостат, без видимых причин, начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при его прогреве и работе скачет то выше, то ниже.

Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать, либо отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Проверка исправности двигателя резиновой перчаткой
Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

Решается такая проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если потребуется.

3. Возникла течь масла или ОЖ, либо прорыв газов с боковых сторон двигателя, из-под прокладки головки блока.

Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ  в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.

4. Низкая компрессия в одном из цилиндров двигателя.

Прогар в прокладке головке блока двигателя снижает герметичность камеры сгорания. Поэтому при измерении компрессии в одном из цилиндров (где имеется прогар прокладки) компрессия будет низкая.

Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля
Если прогорела прокладка головки блока двигателя — компрессия в цилиндре сразу падает

Она может быть повреждена по нескольким причинам.

— Если был перегрев двигателя и головку блока повело.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока. См. «Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля».

Признаки низкой компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля с помощью компрессометра

Примечания и дополнения

— Прокладка головки блока цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ одноразовая и повторному использованию не подлежит.

Еще статьи по ремонту двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Выпускной коллектор двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как понять, что нужно регулировать клапана двигателя?

— Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки, причины

— Что такое сапун двигателя автомобиля?

— Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *