На автомобиле Рено Логан (двигатель k7j 1,4 л) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.
Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ (течь сальника коленчатого вала или распредвала) до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.
Необходимые инструменты и приспособления
— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)
— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ
— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания
— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя
— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса
— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.
— Снимаем верхнюю опору двигателя
— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора
— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ
— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ
— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ
— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала
Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан
При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.
1. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.
В случае замены только ремня снимать натяжной ролик не нужно. Только ослабляем затяжку гайки его крепления.
2. Снимаем ремень привода ГРМ.
Со шкивов коленчатого, распределительного валов и помпы.
3. Устанавливаем на место новый натяжной ролик и наживляем гайку его крепления.
Полностью гайку не затягиваем.
4. Устанавливаем новый ремень привода ГРМ.
Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.
5. Проверяем совпадение установочных меток на шкивах.
6. Натягиваем ремень.
Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.
7. Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
В идеале затяжку следует проводить динамометрическим ключом с определенным моментом.
8. Выворачиваем установочный палец из технологического отверстия в блоке цилиндров двигателя.
Устанавливаем на его место заглушку
9. Проверяем правильность установки ремня.
Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.
Примечания и дополнения
— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.
— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.
— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан
— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Регулировка клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j автомобиля Рено Логан