Признаки забитого топливного фильтра инжекторного двигателя

Признаки забитого топливного фильтра инжекторного двигателя 2111Попробуем разобраться как определить, что забит (засорился) топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя.

На примере инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) с проточным топливным фильтром, установленным рядом с бензобаком.

Нас будет интересовать какие имеются признаки выхода его из строя. То есть как такая неисправность отражается на работе двигателя автомобиля. Что бы в случае появления каких-либо проблем с ним, можно было бы понять, что к чему.

Признаки забитого топливного фильтра инжекторного двигателя автомобиля

1. Появились рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, во время разгона автомобиля.

Забитый топливный фильтр ухудшает подачу топлива в систему питания двигателя 2111. Так как его пропускная способность из-за загрязнения ощутимо снижается.

Что не дает бензину в достаточном объеме поступать из бензобака в топливную рампу, именно в тот момент, когда требуется его достаточное количество (при нажатии на педаль газа и попытке разогнаться — ускорении). Как при старте автомобиля с места, так и во время движения.

ЭБУ ЭСУД на этом режиме увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и делает угол опережения зажигания более ранним. Тем самым стараясь получить максимальную отдачу от работы двигателя, но недостаточное давление в топливной рампе снижает ожидаемый эффект прибавления мощности на разгоне.

Автомобиль время от времени начинает дергаться, либо одиночными рывками, либо серией подергиваний. Эта неисправность может проявляться при движении по ровной дороге. Но особенно четко она ощущается на подъеме.

При этом рывки в работе двигателя могут начать возникать постоянно. Или, в другом случае, то появляться, то пропадать (в зависимости от степени загрязнения топливного фильтра).

2. Произошло заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

По описанной выше причине нехватки бензина двигатель автомобиля не сможет достигнуть нужной мощности. Так как без топлива он работать как положено не сможет. Практически всегда такое снижение мощностных показателей сопровождает рывки и подергивания автомобиля. То есть эти два признака забитого топливного фильтра системы питания все время идут рука об руку.

3. Двигатель ощутимо троит при работе на холостом ходу (ХХ).

Перебои с подачей топлива и связанные с ними скачки давления в топливной рампе приводят к ощутимому троению двигателя на режиме холостого хода. Так как бензин из-за засорения топливного фильтра не поступает в нужном объеме. Топливная смесь, подающаяся в цилиндры обедняется (доля воздуха в пропорции бензин/воздух становится больше нормы). В результате двигатель теряет мощность с трудом проворачивая коленчатый вал не холостом ходу. Что водитель ощущает как троение.

4. Увеличивается расход топлива.

В условиях нарушения подачи топлива из-за забитого топливного фильтра водитель постоянно газует, пытаясь вернуть двигателю былую мощность и приемистость. Что и приводит к расходу топлива больше обычного.

5. Появляются проблемы с запуском двигателя.

Если топливный фильтр сильно засорен бензонасос не сможет накачать нужное давление в топливную рампу. А без определенного давления топлива запустить двигатель с первого раза вряд ли получится. Для осуществления запуска придется несколько раз крутить стартером коленчатый вал.

Что делать, когда налицо признаки забитого топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя?

Для начала необходимо выяснить, что появившиеся признаки забитого топливного фильтра системы питания двигателя имеют причиной именно эту неисправность, а не какую-либо еще. Так они аналогичны признакам других неисправностей. Например, когда неисправны свечи зажигания, «пробитые» высоковольтные провода, не отрегулированы клапана, то двигатель будет так же троить, плохо и с рывками разгоняться. Так же увеличится расход топлива.

Проверить их нужно в том случае, если топливный фильтр отходил всего ничего и, вдруг, появились признаки его неисправности. А так же если есть сомнения на счет исправности системы зажигания и клапанов двигателя автомобиля.

Если пробег на этом фильтре более 10-15 тыс. км, то его проще сразу заменить. Ибо срок ему уже подошел, он не дорог и замена его особого труда не составляет.

Поэтому, если подозрение пало именно на топливный фильтр, проверяем сначала свечи зажигания (выворачиваем и осматриваем). По нагару на электродах свечей и их внешнему виду можно с большой долей вероятности определить рабочие они или нет.

Помимо этого желательно проверить давление в топливной рампе так как она основа стабильной работы двигателя на всех режимах (возможно имеются проблемы с регулятором давления).

Если со свечами, клапанами и давлением в рампе все в порядке, то смело заменяем забитый топливный фильтр новым.

Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя 2111
Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л.) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Примечания и дополнения

— Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) предназначен для фильтрации механических примесей в бензине, поступающем через него в топливную рампу. Он бумажный в металлическом корпусе (не прозрачный), не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком. Средний срок службы такого топливного фильтра 15.000 км пробега.

— Следует отметить, что на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с пробегом имеет смысл помимо замены топливного фильтра системы питания двигателя провести прочистку топливных магистралей и бензобака. Так как причина неисправности «забитый топливный фильтр» — их загрязнение илистыми отложениями и мусором.

— Для замены, в систему питания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) ставится топливный фильтр с каталожным номером 21120-1117010-02 (03, 04, 82). Или его аналоги. Высота такого фильтра 109,5 мм, диаметр 54 мм, размер резьбы М14/1,5.

При диагностике неисправности «забит топливный фильтр системы питания двигателя 2111», помимо перечисленных проблем с системой зажигания, давлением в топливной рампе, клапанами следует учитывать, что схожие признаки (плохой запуск, рывки, нестабильный ХХ) могут иметь некоторые другие неисправности. Например, подсос постороннего воздуха, сломанный РХХ или ДПДЗ, неисправный регулятор давления топлива в топливной рампе.

Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Почему инжекторный двигатель автомобиля долго запускается?

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

— Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений

— Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателя

— По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *