На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 передние тормозные механизмы дисковые, не вентилируемые, каждый с плавающей скобой и одним тормозным цилиндром. Суппорт — элемент тормозной системы, механизм для затормаживания колеса путем прижатия тормозных колодок к диску и поддержания необходимого зазора между тормозными колодками и тормозным диском при движении автомобиля. Поддержание зазора обеспечивается за счет резинового упругого кольца установленного на поршне суппорта.
Схема устройства суппорта переднего тормозного механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— В зависимости от комплектации в суппорт возможна установка внутренней тормозной колодки с датчиком износа.
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108. 2109, 21099
— Кожух переднего тормозного диска ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099