Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов автомобиляЗаклинивший («закисший») колесный тормозной цилиндр суппорта передних тормозов не позволяет полностью растормаживаться колесу автомобиля.

Тормозные колодки, в таком случае, постоянно прижаты к тормозному диску и не хотят от него отходить при отпускании педали тормоза.

А это причина целого ряда проблем: увод автомобиля в сторону при торможении, автомобиль тянет в сторону при движении по трассе, быстрый износ тормозных колодок и дисков, заметное увеличение расхода топлива и т.п.

Обычно в такой ситуации производят очистку тормозного цилиндра и его разработку. Для этого снимают тормозные колодки, немного выдавливают поршень из тормозного цилиндра (нажав на педаль тормоза) и удаляют грязь и ржавчину из-под пыльника цилиндра и с доступной поверхности поршня. После чего повторяют процедуру утапливания и выдвижения поршня раз двадцать — разрабатывают его. См. подробно об той процедуре «Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Но, в особо запущенных случаях проведение такой очистки и разработки не всегда помогает. Тормоза опять начинают подклинивать и все проблемы, с этим связанные, появляются вновь. Автовладелец в результате меняет тормозной цилиндр суппорта на новый.

Избежать замены цилиндра можно если довести работу по восстановлению его работоспособности до конца. Рассмотрим что же еще можно сделать, что бы тормоза не подклинивали на примере суппорта и его тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так как его устройство и принцип действия типично для большинства автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов автомобиля

1. Максимально возможно выдвигаем поршень тормозного цилиндра.

Для начала откидываем вверх плавающую скобу суппорта, отвернув верхний болт ее крепления, а нижний слегка ослабив. После чего помощник в салоне медленно нажимает на педаль тормоза, а мы смотрим, что бы поршень как можно дальше выдвинулся из цилиндра, но не выпал.

Откидываем плавающую скобу и выдвигаем поршень из тормозного цилиндра
Откидываем вверх плавающую скобу суппорта и выдвигаем поршень из его тормозного цилиндра
2. Заглушаем трубку подведения тормозной жидкости к суппорту.

Выворачиваем штуцер трубки из тормозного цилиндра суппорта. И надеваем на него резиновый колпачок.

3. Извлекаем поршень из тормозного цилиндра.

Вытягиваем его рукой или плоскогубцами (так как сопротивление резинового кольца внутри цилиндра может быть значительным). Существует специальный съемник для облегчения вытаскивания поршня из цилиндра. Но не у каждого он есть. Поэтому тянем вручную.

4. Восстанавливаем подвижность резинового кольца поршня.

Это кольцо имеет трапецевидную форму и установлено в кольцевой проточке (канавке) внутри цилиндра суппорта (см. фото в начале статьи). Оно плотно охватывает поршень, упруго деформируется (скручивается) при его выдвижении вперед (при торможении) и позволяет ему втягиваться во внутрь цилиндра, при отпускании педали тормоза. Если оно теряет подвижность, то поршень попросту застывает в выдвинутом положении и колодки будут постоянно прижаты к тормозному диску.

Для восстановления работоспособности этой системы извлекаем резиновое кольцо из канавки в цилиндре. Оцениваем его состояние (поврежденное заменяем). И очищаем кольцевую канавку от грязи и продуктов окисления.

После чего устанавливаем кольцо и поршень обратно в цилиндр, предварительно смазав их тормозной жидкостью.

Для утапливания поршня в цилиндр можно применить тиски.

Потом собираем обратно тормозной механизм, доливаем тормозную жидкость. Прокачиваем контур тормозной системы откуда вытекла жидкость при ремонте.

Проверяем работу тормозного механизма при движении автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если после разборки тормозного цилиндра обнаружено, что на «зеркале» его поршня имеются повреждения (риски, ржавчина), то восстанавливать подвижность резинового кольца и прочищать канавку под него не имеет смысла. Так как после сборки поршень все равно будет подклинивать.

В таком случае сразу заменяем тормозной цилиндр суппорта новым.

Болты крепления тормозного цилиндра суппорта
Отворачиваем болты крепления тормозного цилиндра суппорта для его замены
Еще статьи по тормозной системе автомобиля

— Как прокачать тормозную систему автомобиля в одиночку?

— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?

— Проверка эффективности работы тормозной системы автомобиля

— Как понять, что пришла пора заменить тормозные диски?

— Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *