Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, устройство

Главный тормозной цилиндр 2108, устройствоОсновным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) является главный тормозной цилиндр.


Он распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза. Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с  разборкой-сборкой).

Устройство (детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083

детали главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108
Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Описание устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 21083 двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.

Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083 в каталоге

2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы ВАЗ 21083

12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра

10516870 — шайба под гайку

Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра

2108-3505041 — шайба

Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)

2108-3505033 — уплотнительное кольцо

Примечания и дополнения

На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.


Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, устройство: 2 комментария

  1. ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объёмом 1600 см?. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько изменённой головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, имеет ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.

  2. Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений (минус на массе). На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *