Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

Солекс льет во вторую камеруРазбираемся с неисправностью «карбюратор Солекс «льет» бензин во вторую камеру». На примере карбюратора Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

После остановки двигателя либо на работающем на холостом ходу (ХХ) двигателе некоторое время топливо вытекает через носик распылителя ускорительного насоса (УН) или распылителя малого диффузора второй камеры.

Бензин откуда-то сочится по стенке второй камеры  карбюратора на работающем или заглушенном двигателе.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином.

Причины неисправности: «карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

1. Неисправен ускорительный насос карбюратора.

Не герметичен запорный нагнетательный клапан в корпусе распылителя. Топливо под действием разряжения вытягивается через него в карбюратор.

нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083

2. Дроссельная заслонка второй камеры приоткрыта.

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора Солекс 21083 должна быть приоткрыта на микроскопический зазор (для удаления топлива попавшего во вторую камеру), который виден только на просвет. Этот зазор регулируется регулировочным винтом и устанавливается на заводе. Если он, из-за неправильной самостоятельной регулировки, увеличен, и заслонка приоткрыта больше чем надо, то при работе на холостом ходу во второй камере создается сильное разрежение, которое вытягивает бензин и из носика распылителя УН и из распылителя диффузора ГДС. Карбюратор «льет» во вторую камеру.

дроссельная заслонка второй камеры Солекс полностью закрыта
Дроссельная заслонка второй камеры Солекс полностью закрыта
3. Не работает «обратка».

Возможно, вышел из строя ее клапан или она засорена. В таком случае на игольчатый клапан давит избыточное давление топлива, которое не сбрасывается в обратную магистраль. Уровень топлива в поплавковой камере повышается со всеми вытекающими последствиями. В жаркую погоду в топливной магистрали и корпусе бензонасоса образуются воздушные пробки, которые при неисправной «обратке» не устраняются и создают избыточное давление на клапан. В таком случае топливо может «лить» даже после остановки двигателя.

ообратка карбюратора Солекс
«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Перекачивает бензонасос.

Механический бензонасос создает в топливной системе двигателя 21083 давление 0,2 – 0,3 атмосферы. Если оно превышено (бензонасос «перекачивает»), игольчатый клапан в поплавковой камере перестает держать. Уровень топлива значительно увеличивается, и бензин начинает «лить» откуда только можно, в том числе и во вторую камеру. Причина перекачки бензонасоса в неверно отрегулированном его приводе – сильно выступает толкатель.

прокладки бензонасоса
Регулировка выступания толкателя привода бензонасоса подбором прокладок
5. Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры.

Если клапан не держит и подтекает, то уровень в поплавковой камере увеличивается, что позволяет топливу вытекать через распылители диффузоров.

игольчатый клапан 2108 Солекс
Игольчатый клапан карбюратора 21083 Солекс

6. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Уровень топлива в поплавковой камере может быть высоким по причине неисправности запорного игольчатого клапана, неверной регулировки, заедания поплавков за стенки камеры.

измерение уровня топлива Солекс
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083
7. Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала СХХ.

На трубке топливного канала СХХ между крышкой и корпусом карбюратора установлено резиновое уплотнительное кольцо. При его износе герметичность соединения теряется и бензин начинает вытекать в смесительные камеры по стыку крышки и корпуса.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке СХХ Солекс

8. Неисправен экономайзер мощностных режимов.

Если прохудилась его диафрагма, то бензин будет вытекать через распылитель диффузора во вторую камеру карбюратора на всех режимах работы двигателя.

устройство экономайзера 2108
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Что делать если карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру?

Проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры.

Проверить положение дроссельной заслонки второй камеры (на снятом с двигателе карбюраторе).

Проверить состояние резинового уплотнительного кольца на трубке топливного канала СХХ (сняв крышку карбюратора).

Проверить и при необходимости отрегулировать привод бензонасоса.

Проверить обратную магистраль с клапаном.

Проверить целостность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Проверить чистоту воздушного жиклера ГДС второй камеры

Примечания и дополнения

Неисправность «льет» карбюратор Солекс во вторую камеру практически всегда сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, проблемами с регулировкой оборотов холостого хода, повышенным расходом топлива, калильным зажиганием.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 21083

— Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Переливает карбюратор

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?: 2 комментария

  1. Здравствуйте. Проверьте насколько плотно закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Она должна целиком прилегать к стенкам поплавковой камеры. Возможно через нее разрежением вытягивает бензин. Небольшой зазор у ее кромки может быть виден только если посмотреть на свет. Нужно так же выяснить есть ли выработка в месте прилегания заслонки и есть ли там нагар, мешающий ее полному прилеганию.

  2. Добрый день, столкнулся с данной проблемой на ваз 21083
    При попытке её исправить проблема пришла вновь после первого пробного выезда.
    При её решении заодно решил полностью почисть и обслужить карбюратор. Поменял все диафрагмы, поменял слоника (распылитель УН), уплотнительное колечко, все пружинки, игольчатый клапан поменял на нового образца (который цельный, а не составной из двух элементов как раньше), прокладку заодно поменял, т.к старая была уже уставшая, бензонасос не трогал, т.к он работает исправно без каких-либо нареканий и так же не трогал обратку, т.к проверил её и она работает исправно.
    Что делать и куда смотреть, подскажите пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *