При появлении признаков неисправности датчика Холла, либо его полном выходе из строя возникает необходимость в его демонтаже с распределителя зажигания (трамблера) и замене новым.
Просто так взять и снять и заменить датчик Холла не получится, так как он спрятан в недрах трамблера. Но можно ускорить и облегчить эту процедуру если знать и применить правильный порядок снятия, а так же заранее приготовить нужные инструменты.
Проще всего отсоединить датчик Холла получится на снятом с двигателя трамблере. Конечно можно проделать всю работу и не снимая его, но для этого нужно обладать определенной долей ловкости и некоторыми навыками в авторемонте. Поэтому рассмотрим инструкцию по снятию датчика Холла на демонтированном трамблере.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка на «10»
— Крестовая отвертка среднего размера
— Шлицевая отвертка среднего размера
— Шлицевая отвертка с тонким лезвием или шило
Как своими силами снять и заменить датчик Холла?
1. Снимаем трамблер с двигателя.
Для этого помечаем его расположение на двигателе, отсоединяем от него высоковольтные провода, колодку проводов на датчик Холла и трубку вакуумного регулятора. После чего ключом на «10» отворачиваем три гайки его крепления и сдвигаем по шпилькам. Все, трамблер снят. Подробности этой работы см. «Как снять трамблер с двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Отсоединяем крышку трамблера.
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
3. Снимаем «бегунок» (распределитель зажигания).
«Бегунок» ни чем не закреплен и просто стягивается рукой с оси трамблера.
4. Снимаем защитный экран.
Он так же ни чем не закреплен и легко снимается после снятия бегунка.
5. Отсоединяем колодку проводов.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления колодки к корпусу трамблера и отсоединяем ее.
6. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.
Снимаем стопорную шайбу его тяги (при помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием или шила). Шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления к трамблеру. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.
7. Снимаем опорную пластину с передним подшипником трамблера.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления опорной пластины и снимаем ее вверх по валу. На опорной пластине установлен датчик Холла.
8. Снимаем датчик Холла.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и демонтируем его.
Устанавливаем новый датчик Холла в порядке обратном снятию. После чего устанавливаем трамблер на двигатель. Особенности установки см. «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля. Его принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробности см. «Датчик Холла — назначение, принцип действия».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания
— Пропуски зажигания, признаки и причины
— «Пробивают» высоковольтные провода, признаки и причины неисправности
— Греется катушка зажигания, причины неисправности
— Контактный уголек в крышке трамблера для чего нужен?