Сколько щелчков ручника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Сколько щелчков ручника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115?Посчитаем сколько щелчков ручника должно быть на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, рассматриваемых на нашем сайте.

При которых стояночная тормозная система автомобиля считается исправной.

1. Сколько щелчков ручника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Оптимальный ход рычага ручника автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 находится в пределах 3-4 щелчка. Это норма.

Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

2. Если щелчков ручника больше нормы.

Если щелчков больше нормы, то автомобиль будет плохо удерживаться ручником на наклонной поверхности.

3. Если щелчков ручника меньше нормы.

Если щелчков меньше нормы, то колодки будут постоянно поджаты к тормозным барабанам в задних колесах. Что сократит их ресурс, ухудшит динамику автомобиля и увеличит расход топлива.

4. Как выставить оптимальное количество щелчков ручника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Чтобы добиться нужного количества щелчков рычага ручника стояночной тормозной системы необходимо каждые 15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника.

Для проверки необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или канаву или установить на ровную площадку и вывесить задние колеса. Поднимем рычаг ручника и пробуем провернуть каждое из задних колес.

Если колеса вращаются свободно, подтягиваем регулировочную гайку ручника. Не помогло, разбираем задние тормозные механизмы колес и оцениваем состояние деталей. Самое простое — заменить изношенные тормозные колодки.

Почему количество щелков ручника не соответствует норме?
Тормозная система ВАЗ 2114
Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.
1. Не отрегулирован привод ручника.

Как уже отмечалось выше исправная стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должна должна срабатывать при поднятии рычага ручника на 2-4 щелчка после проведения регулировки. Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

Чтобы добиться такого эффекта необходимо каждые 15 тыс км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника. Регулировка производится вращением регулировочной гайки на тяге рычага ручника, под днищем автомобиля. Доступ туда не удобный, гайка иногда закисает.

2. Изношены тормозные колодки (и/или барабаны).

Максимальный износ накладок задних тормозных колодок 1,5 мм. При достижении этого предела, да и при значениях близких к нему стояночный тормоз работает все хуже и хуже. В конце концов и вовсе перестает держать.

Свою лепту могут внести тормозные барабаны с выработкой. Стершиеся колодки плюс изношенный барабан создадут эффект полного отказа ручника, так как хода распорного рычага в заднем тормозном механизме, и следовательно величины разведения колодок не хватит для обеспечения тесного контакта тормозной пары накладки колодок-рабочая поверхность барабана.

3. Закисли тросы привода в своих оболочках.

Причин закисания тросов чаще всего две: водитель редко пользуется ручником и длительная эксплуатация автомобиля на дорогах обрабатываемых реагентами (зачастую и то и другое вместе). В результате трос попросту перестает перемещаться в оболочке. Признаком неисправности может служить возросшее усилие на рычаге ручника и снижение эффективности затормаживания и удержания автомобиля.

В идеале после каждой зимы нужно снимать тросы стояночного тормоза, очищать их и проливать специальной смазкой.

4. Имеется выработка в пазах распорного рычага (планки) в задних тормозах.

На автомобилях с большим пробегом такая неисправность довольно частое явление. Устранить ее можно заменив распорную планку на новую или заварив пазы при помощи сверки.

Примечания и дополнения

— Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 механическая, с тросовым приводом на тормозные колодки в задних тормозных механизмах. При поднятии рычага ручника, усилие, через тросы,  передается распорный рычаг, распорную планку и далее на тормозные колодки.

Детали стояночной тормозной системы в заднем колесе
Детали стояночной тормозной системы в заднем колесе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Проверка датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2114

— Тормозные диски для автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Замена тормозных барабанов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *