Сбились метки привода ГРМ двигателя, признаки неисправности

метка на шкиву распредвалаПопробуем разобраться по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что сбились метки привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099. У которого ременной привод газораспределительного механизма — ГРМ. А его коленчатый и распределительный валы строго выставлены относительно друг друга по определенным меткам. Что позволяет иметь оптимальные фазы газораспределения при которых подача и поджиг топливной (рабочей) смеси четко привязаны к тактам двигателя (ходам поршня вверх-вниз).

На двигателе 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 сбить метки ГРМ можно при снятии и установке ремня привода ГРМ двигателя автомобиля. Так как велика вероятность сместить положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга (сбить фазы газораспределения).

В редких случаях такое так же возможно если слабо натянутый ремень, в процессе работы двигателя автомобиля, самостоятельно перескакивает на пару-тройку зубцов.

Что представляют собой Метки привода ГРМ двигателя 21083?

Двигател21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099  в приводе ГРМ имеет всего три пары установочных меток. При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставлять метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Первая пара меток.

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ. См. фото в начале статьи.

Вторая пара меток.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя. См. фото ниже.

Третья пара меток ГРМ.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания. См. фото в конце статьи.

Сбились метки привода ГРМ двигателя, признаки неисправности

1. Двигатель вдруг стал плохо запускаться.

Если сбились метки ГРМ и как следствие сместились фазы газораспределения, то поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз). В любом случае пуска двигателя с первой попытки не получится. Так как будет нарушено нормальное горение смеси и соответственно получить на выходе достаточное количество энергии для запуска не получится.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга двигатель не удастся запустить вовсе.

совмещение меток
Нижние установочные метки привода газораспределительного механизма двигателя 21083 — на шкиву коленчатого вала и на корпусе масляного насоса
2. Двигатель заметно троит на холостых.

Если двигатель со сбитыми метками привода ГРМ все-таки удается  запустить, то на холостом ходу он будет ощутимо троить (работать на трех цилиндрах). Опять же из-за нарушения условий сгорания топливной смеси при смещении фаз. А именно из-за несвоевременности момента зажигания, ухудшения вентиляции камер сгорания, их наполнения смесью, ее горения и пр.

метка на маховике 21083
Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083 необходимо выставить друг напротив друга для обеспечения правильного расположения коленчатого вала
3. При нажатии на педаль газа появился провал.

При нажатии на педаль газа в цилиндры двигателя устремится большой поток воздуха и бензина, что еще больше усугубит непростую ситуацию с составом и со сгоранием топливной смеси. В замен ожидаемого увеличения оборотов коленчатого вала случится перебой в работе двигателя — провал или даже несколько провалов сразу.

4. Снижается мощность и приемистость двигателя.

Так как при смещении меток привода ГРМ поджиг топливной смеси происходит раньше или позже нужного момента, двигатель не сможет развить нужной мощности и приемистости. Все из-за того, что в первом случае поршню придется тратить силы на сжатие слишком рано загоревшейся и расширяющейся топливной смеси, а во втором, топливная смесь будет гореть вслед за уходящем поршнем, в расширяющемся пространстве и ей не хватит энергии придать ему нужное ускорение.

5. Появляются хлопки и выстрелы в глушитель и карбюратор.

Если сбиты метки привода ГРМ двигателя 21083, его впускные и выпускные клапана открываются не своевременно. Поэтому в одном случае часть горящей смеси выбрасывается в глушитель, где она догорает хлопками. Или же, наоборот несвоевременное открытие впускных клапанов приводит к выбросу смеси в впускной коллектор, хлопкам и выстрелам в карбюратор.

Следует сказать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии неисправности в других системах механизмах двигателя. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике.

Что делать если обнаружены признаки сбитых меток привода ГРМ и смещения фаз газораспределения двигателя?

В таком случае необходимо провести переустановку ремня привода ГРМ двигателя с тщательным выставлением установочных меток. См. «Замена ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В ряде случаев, когда метки привода ГРМ сбиты незначительно, водитель может вообще не ощутить внезапных изменений в работе двигателя. Но со временем негативные последствия такой неисправности могут проявить себя, например, появлением нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания, прогоранием клапанов и пр.

— Иногда смещение положения коленчатого валов относительно друг друга может привести к встрече клапанов и поршней. Как результат — клапана загнет.

— Схема — метки привода ГРМ двигателя ВАЗ 21083.

метки ГРМ 2108
Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

— Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

— Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— Что стучит в двигателе автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *