Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Эта проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.
Причинами залегания поршневых колец могут являться:
— загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;
— перегрев двигателя;
— слишком долгой стоянки автомобиля без движения.
Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя и из сапуна, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.
Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.
Для проведения раскоксовывания потребуется:
— ацетон;
— керосин;
— свежее моторное масло и новый масляный фильтр.
Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля
1. Приготавливаем рабочую смесь.
— смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.
2. Процедура раскоксовывания поршневых колец.
— выворачиваем все свечи зажигания;
— поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;
— заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);
— оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);
— после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;
— сливаем старое моторное масло, меняем масляный фильтр двигателя, заливаем новое моторное масло.
После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.
Примечания и дополнения
— Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.
— Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.
Еще статьи по неисправностям карбюраторных двигателей
— Основные неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя автомобиля
— Перегревается двигатель, причины
— Течет моторное масло под прокладку клапанной крышки
— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца