Если ваш генератор снят для проверки, либо вы приобретаете б/у генератор и сомневаетесь в его работоспособности, то можно его прозвонить.
Что бы убедиться в его неисправности, либо исправности.
Для прозвонки используем мультиметр с режимом омметра.
В качестве примера используем генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Нас будет интересовать исправность диодов выпрямительного блока (диодного моста) — наличие или отсутствие «пробоя». Наличие короткого замыкания или обрыва в обмотке возбуждения на роторе и обмотках статора генератора. А так же исправность регулятора напряжения и конденсатора.
Как прозвонить снятый автомобильный генератор?
1. Проверяем диоды выпрямительного блока на «пробой», а обмотки статора на наличие короткого замыкания.
«Пробой» диода — неисправность, при которой он пропускает электрический ток в обоих направлениях, хотя должен пропускать только в одном.
Для проверки выставляем мультиметр в режим омметра.
Прижимаем его положительный вывод (щуп) к выводу «30» генератора (общий вывод обмоток статора), а отрицательный щуп к корпусу генератора («масса»). Если диоды выпрямительного блока (диодного моста) не «пробиты», а обмотки статора не замыкают на «массу» — сопротивление будет стремится к бесконечности.
Если же вышел из строя один или несколько диодов (диоды «пробиты») или место короткое замыкание обмоток на корпус генератора (т.е. на «массу»), то на табло мультиметра высветится какое-либо значение (обычно близкое к нулю).
Что бы более конкретно установить, что же вышло из строя прозваниваем диодный мост генератора.
2. Проверяем положительные диоды на «пробой».
Положительный щуп мультиметра, в режиме омметра, прижимаем к выводу «30» генератора. Отрицательным щупом касаемся одного из из болтов крепления диодного моста. Они видны на задней крышке генератора.
Если диоды исправны (не «пробиты»), сопротивление на табло мультиметра будет стремится к бесконечности.
Если положительные диоды (хотя бы один диод) «пробиты», мультиметр покажет сопротивление близкое к нулю.
3. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».
Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности – отрицательные диоды диодного моста исправны.
Если отрицательные диоды (или хотя бы даже один диод) «пробиты», мультиметр покажет сопротивление близкое к нулю.
4. Проверяем дополнительные диоды.
Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу «61» генератора (вывод дополнительных диодов). Отрицательный щуп прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Если сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.
5. Проверяем обмотку возбуждения генератора на замыкание на «массу».
Выставляем мультиметр в режим омметра.
Минусовой вывод ставим на корпус генератора («массу»). Его плюсовой вывод (щуп) прижимаем, по очереди, к контактным кольцам ротора. Так как они соединены с обмоткой возбуждения.
Если в обмотках ротора отсутствует замыкание на «массу», сопротивление, на табло мультиметра, будет стремится к бесконечности. Если замыкание имеет место, то мультиметр покажет какое-либо значение.
6. Проверяем обмотку возбуждения генератора на «обрыв».
Плюсовой щуп мультиметра (в режиме омметра) ставим на одно контактное кольцо, а минусовой (черный) щуп на другое.
При исправной обмотке возбуждения сопротивление, на табло мультиметра, должно находиться в пределах 5-10 Ом.
7. Проверяем регулятор напряжения генератора.
Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.
См. «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
8. Проверяем конденсатор генератора.
Снимаем конденсатор с генератора. И измеряем его сопротивление (выставляем мультиметр в режим омметра).
Присоединяем щупы мультиметра к выводам конденсатора. Полярность не имеет значение. Если он исправен, при присоединении щупов сопротивление будет стремиться к бесконечности, потом значение сопротивления снижается (на экране мультиметра быстро проскочит несколько цифр), а затем увеличивается и опять стремиться к бесконечности.
Если вместо бесконечности на табло мультиметра высветится любое другое значение, конденсатор неисправен. См. «Как проверить конденсатор генератора?».
Если генератор прошел все проверки, то можно смело устанавливать его на автомобиль. Если нет, то необходимо принять меры к устранению неисправности. Либо к полной замене генератора новым.
Примечания и дополнения
— О том как прозвонить генератор не снимая его с автомобиля расскажем в отдельной статье на нашем сайте.
Еще статьи по генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия
— Проскальзывает ремень генератора, симптомы
— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как определить, что генератор автомобиля вышел из строя?