Проверка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Проврка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)Заняться проверкой исправности подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) придется если возникли определенные проблемы в работе его электрооборудования.

Например, не работает ближний или дальний свет фар, не включаются поворотники, не работает очиститель или омыватель ветрового или заднего стекла. Так как неисправность подрулевых переключателей — одна из основных причин возникновения всего перечисленного.

Необходимые инструменты и приспособления

— Отрезок провода (аналогичный проводам бортовой сети автомобиля).

— Контрольная лампа или мультиметр с режимом прозвонки цепей или омметром.

контрольная лампа
Контрольная лампа из патрона повторителя с проводами

За основу этой самодельной контрольной лампы взят патрон от повторителя указателей поворота с крыла автомобиля ВАЗ 2114. К нему при помощи разъемов присоединены два провода из проводки этого же автомобиля. Концы проводов при желании можно пропаять оловом или установить на них наконечники. В нашем случае они просто зачищены. Таким образом, буквально за пять минут из подручных средств можно собрать нормально функционирующий диагностический прибор.

Подготовительные работы

— Выключаем зажигание.
— Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки автомобиля.
— Сжав пластмассовые фиксаторы по бокам корпуса переключателя извлекаем его из посадочного гнезда.
— Снимаем с него колодку проводов.
— При необходимости повторяем процедуру для второго переключателя.

Проверка подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Цель проверки — проверить замыкаются ли пары контактов внутри подрулевого переключателя при перемещении его рычага в положение включения того или иного электрооборудования.

В качестве примера проверим работает ли правый подрулевой переключатель в режиме включения первой (медленной) скорости очистителя ветрового стекла.

1. Устанавливаем рычаг переключателя в положение включения медленной скорости стеклоочистителя.

Это положение «4» на схеме положения рычагов подрулевых переключателей.

Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2114
Положения рычагов правого и левого рычагов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема

В таком положении замкнутся контакты «53а» (вход напряжения на переключатель) и 53 (выход на электродвигатель очистителя ветрового стекла).

2. Проверяем замыкание этих контактов между собой.

Для этого присоединяем один провод контрольной лампы к выводу «53а» переключателя, а второй к плюсовому выводу АКБ. После чего отрезком провода соединяем минусовой вывод АКБ с выводом «53» подрулевого переключателя. См. схему в начале статьи.

Если контрольная лампа загорелась, значит контакты, как им и положено, замкнулись, ток проходит, подрулевой переключатель исправен. А, если вдруг, стеклоочиститель все равно не включается, то стоит поискать причину в другом месте по схеме его подключения. См. «Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2114, схема подключения».

Если контрольная лампа не загорелась, значит подрулевой переключатель неисправен и подлежит замене. Его ремонт не целесообразен.

Когда проверка проводится при помощи мультиметра, то порядок действий таков. Перемещаем рычаг переключателя в нужное положение, включаем мультиметр в режим прозвонки или измерения сопротивления, присоединяем его щупы к нужным контактам переключателя. Если мультиметр издал звук или показал какое-то значение сопротивления, то все в порядке, контакты замыкаются. Если звука нет, или сопротивление стремится к бесконечности, то подрулевой переключатель неисправен.

Таким нехитрым способом можно проверить замыкание контактов и соответственно исправность подрулевого переключателя в режиме включения указателей поворота, омывателя ветрового и заднего стекол, ближнего и дальнего света фар. Для этого нужно всего лишь перемещать рычаг переключателя в нужное положение и присоединять провода контрольной лампы к нужным контактам.

Вот список замыкающихся контактов для проведения такой проверки.

Левый подрулевой переключатель.

Положение рычага — 1. Указатели поворота выключены. Включен ближний свет фар если нажата кнопка переключателя наружного освещения на передней панели. Замкнуты контакты «56» и «56b».

Положение рычага — 2 (нефиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аL». Кратковременно включается указатель левого поворота.

Положение рычага — 3 (фиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аL». Включается указатель левого поворота.

Положение рычага — 4 (нефиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аR». Включается указатель правого поворота.

Положение рычага — 5 (фиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аR». Включается указатель правого поворота.

Положение рычага — 6 (нефиксированное). Замыкаются контакты «30» и «56а». Кратковременная сигнализация дальним светом.

Положение рычага — 7 (фиксированное). Замыкаются контакты «56» и «56а». Включается ближний свет фар.

Положение рычага — 8 (нефиксированное). Замыкаются контакты «56» и «56а». Включается дальний свет фар.

Правый подрулевой переключатель.

1. Исходное (первое) положение рычага — ни какие контакты не замыкаются, все обесточено, выключено и не работает.

2. Второе положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.

3. Третье положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.

4. Четвертое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53 — включается первая (медленная) скорость работы электродвигателя очистителя ветрового стекла. Напряжение при этом подводится к диаметрально противоположным щеткам электродвигателя.

5. Пятое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53b — включается вторая (быстрая) скорость работы электродвигателя стеклоочистителя. Напряжение (+) при этом подводится к боковой (смещенной) щетке электродвигателя.

6. Шестое положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53ah-53w — одновременно включается очиститель ветрового стекла и омыватель ветрового стекла.

Больше информации по положениям рычагов подрулевых переключателей и замыкаемым контактам см. «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)».

Примечания и дополнения

— Приведенным выше способом можно проверить исправность подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же на других, где установлены такие же переключатели с каталожным номером 2108-3709330.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

— Ближний и дальний свет ВАЗ 2114, схема подключения

— Указатели поворота ВАЗ 2113, 2114, схема подключения

— Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2114, схема подключения

— Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?

— Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *