Автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из электродвигателя, рычагов и щеток (дворники).
Рассмотрим как подключен электродвигателя очистителя на подробной схеме с описанием, а так же как он работает на разных скоростях.
Схема подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Описание схемы
— Напряжение в электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подается с плюсовой клеммы АКБ, через вывод «В+» генератора. После поворота ключа в замке зажигания (включения зажигания).
— При перемещении правого рычага подрулевых переключателей замыкаются определенные контакты и включаются прерывистый режим работы дворников, а так же их малая или большая скорость. Вот список замыкаемых контактов правого подрулевого переключателя и того, что срабатывает при их замыкании.
1. Исходное (первое) положение рычага — ни какие контакты не замыкаются, все обесточено, выключено и не работает.
2. Второе положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.
3. Третье положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.
4. Четвертое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53 — включается первая (медленная) скорость работы электродвигателя очистителя ветрового стекла. Напряжение при этом подводится к диаметрально противоположным щеткам электродвигателя.
5. Пятое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53b — включается вторая (быстрая) скорость работы электродвигателя стеклоочистителя. Напряжение (+) при этом подводится к боковой (смещенной) щетке электродвигателя.
6. Шестое положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53ah-53w — одновременно включается очиститель ветрового стекла и омыватель ветрового стекла.
— Электрическая цепь включения электродвигателя очистителя ветрового стекла защищена предохранителем F16 (15А), а электродвигателя омывателя ветрового стекла F7 (30А) в монтажном блоке реле и предохранителей.
— В электрической цепи, для снижения нагрузки на контакты, а так же для обеспечения прерывистого режима и работы на малой скорости установлено электронное реле (реле К3 в монтажном блоке предохранителей). Это реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно обеспечивает включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала мотор-редуктора не менее 20-¹, при температуре 20±5 и напряжении в бортовой сети 14±0,2В. См. «Реле очистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115».
— На электродвигателе очистителя установлен термобиметаллический предохранитель, который разрывает электрическую цепь включения электродвигателя стеклоочистителя в случае повышенной нагрузки.
— Сам электродвигатель стеклоочистителя (32.5205) трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, трехскоростной. Частота вращения его вала на первой скорости 30-40 мин-¹, на второй 55-70 мин-¹. Это при напряжении бортовой сети 14В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10 °С. Потребляемый ток при этом составляет на первой скорости 3,5 А, на второй 5 А.
Примечания и дополнения
— Подробно о режимах работы электродвигателя очистителя ветрового стекла, а так же о работе омывателя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их возможных неисправностях мы расскажем в отдельных статьях на нашем сайте.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Провода передней фары автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Проверка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины
— Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?
— Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2114, схема подключения