Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115Рассмотрим пару способов проверки исправности высоковольтных проводов системы зажигания двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Выполнить такую проверку придется если в работе двигателя появились определенные проблемы. Например, он стал ощутимо подтраивать на холостом ходу, появились рывки и провалы при нажатии на педаль газа, заметно увеличился расход топлива. А так же, если из выхлопной трубы глушителя стало пахнуть бензином и (или) почернела одна свеча зажигания (или даже несколько).

Помимо этого, в случае выхода из строя высоковольтных проводов, выхлопные газы выходят из глушителя с периодическими хлопками. Так как, время от времени, при работе двигателя отключаются цилиндры (искра в них не проскакивает или проскакивает, но слабая). В память ЭБУ будет занесена ошибка о пропусках зажигания в определенных цилиндрах. При определенных условиях может загореться лампа Check Engine в комбинации приборов.

Проверка высоковольтных проводов системы зажигания двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

На вскидку определить, что проблема именно с высоковольтными проводами (бронепроводами), а не, например, с модулем зажигания, можно сделав логический вывод — если не работает модуль зажигания, то двигатель в большинстве случаев просто не запускается. А у нас он запускается (пусть даже и с трудом) и потом троит на холостом ходу.

Поэтому, что бы наверняка убедится в неисправности, либо исправности высоковольтных проводов (бронепроводов), проведем их проверку.

1. Проверка высоковольтных проводов с помощью омметра (мультиметра, тестера).

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор (мультиметр, тестер) в режим омметра. Подсоединяем наконечники (щупы) его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. См. фото в начале статьи.

Наблюдаем показания. Норма, для высоковольтных проводов системы зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 — это  где-то 3,5 – 10,0 кОм.

В этих пределах показания могут отличаться для проводов разных производителей так как у них может быть разная длина, разное сечение и материал из которого изготовлена центральная жила. Если измеренное сопротивление имеет показания ниже, выше или вообще стремится к бесконечности («обрыв»), то высоковольтный провод (бронепровод) подлежит замене.

На изображении в начале статьи показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода при помощи мультиметра в режиме омметра. Из показаний прибора видно, что проверяемый высоковольтный провод (бронепровод) провод исправен.

Проводим аналогичную проверку для других высоковольтных проводов.

2. Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2113, 2114, 2115 без мультиметра (на глаз).

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте. Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (например, в темное время суток или в темном гараже). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует тщательно осмотреть центральную жилу каждого высоковльтного провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

Таким образом, используя эти нехитрые способы проверки, можно самостоятельно определить вышли из строя высоковольтные провода (бронепровода) автомобиля или нет.

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания.

— Проверять высоковольтные провода путем снятия рукой их наконечников со свечей зажигания или модуля (катушки) не рекомендуется. Так как возможно поражение проверяющего электрическим током и скачка напряжения при котором сгорит электронная начинка ЭБУ.

— Для проверки исправности модуля зажигания необходимо измерить сопротивление на его выводах или заменить заведомо исправным. См. «Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Проверка замыкания обмоток модуля зажигания на массу
Проверка модуля (катушки) зажигания
Еще статьи по системе зажигания двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Проверка свечей зажигания, инжектор

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *