В системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107 помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.
Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.
Он установлен в корпус карбюратора и, в большинстве случаев, закрыт металлической заглушкой. Многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. Необходимость его покрутить возникает при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, а так же, в случае, если кто-то его уже крутил (заглушка вынута) и после этого двигатель троит и даже отказывается работать на холостом ходу.
Вот немного информации по этому винту, что бы столкнувшись с ним один-на один, ни сколько не сомневаясь, сразу, легким движением отвертки, установить его в правильное положение.
Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон 2105, 2107
1. Для чего нужен подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон?
Подстроечный винт необходим для принудительной компенсации разброса расходных характеристик карбюраторов в при их массовом производстве. Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ).
Это необходимо, если на заводе, по каким-то причинам, выставили дроссельную заслонку так, что ее кромка расположена выше выходных отверстий переходной системы. И ниже них ни как не ставится.
При таком ее положении, из этих отверстий, посредством разрежения, будет вытягиваться лишний объем топлива (топливной эмульсии). Количество топлива, поступающего в двигатель на холостом ходу станет больше нормы. Что сразу скажется на его топливном аппетите (особенно при постоянном движении в городе, когда СХХ работает очень часто). Помимо этого будут быстро чернеть электроды свечей зажигания, не смотря на правильный момент зажигания и явное отсутствие обогащения.
Поэтому, через отверстие, закрываемое этим винтом, в топливную смесь добавляют немного воздуха (компенсируют переобогащение).
2. Исходное положение подстроечного винта.
Исходное положение винта устанавливается при настройке карбюратора на заводе-изготовителе. После чего винт пломбируется, для предотвращения неквалифицированного вмешательства.
Поэтому, если существует необходимость повращать винт (а до этого его ни кто еще не вращал), сверлом 3 мм просверливаем отверстие в его пломбе. Крючком из стальной проволоки выдергиваем ее. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до упора, при этом считая и запоминая его обороты. После чего можно вращать его сколько угодно, настраивая СХХ.
Что бы найти исходное положение подстроечного винта если его уже кто-то вращал и пломба отсутствует, нужно завернуть его по часовой стрелке до упора и вывернуть приблизительно на четверть оборота. Следует отметить, что это усредненное значение, на разных карбюраторах Озон оно может быть разным.
3. Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива при помощи подстроечного винта.
Вращением винта добавки воздуха можно добиться обеднения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться. Тем самым достигается некоторая экономия топлива.
Выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть от исходного положения и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Подробности такой настройки в статье «Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон».
Одновременно нужно понимать, что каждое изменение положения подстроечного винта всегда сопровождается последующей регулировкой оборотов холостого хода.
Примечания и дополнения
— При правильно установленной дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон отверстия переходной системы первой камеры располагаются выше ее кромки в закрытом положении. При работе двигателя на холостом ходу они играют роль дополнительного воздушного жиклера переменного сечения СХХ и не дают смеси сильно обогатиться на холостом ходу. По мере открытия заслонки сначала одно отверстие, а затем другое перемещаются под ее кромку (в зону высокого разрежения) и из них начинает истекать бензин. Он дополнительно обогащает топливную смесь, тем самым предотвращая провал в работе двигателя в самом начале нажатия на педаль газа.
— Подстроечный винт добавки дополнительного воздуха в СХХ установлен не на всех моделях карбюратора Озон. Так что если на вашем карбюраторе его нет, скорее всего у вас просто не та модель. Возможно это и к лучшему, так как во многих случаях попытки вращать этот винт заканчиваются проблемами с холостым ходом.
Еще статьи по винтам карбюратора Озон 2105, 2107
— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества карбюратора Озон?
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон
— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон
— Винт регулировки производительности ускорительного насоса карбюратора Озон
Винт жиклера холостого хода был в пятерочном карбе,а на семерочном винт добавочного воздуха холостого хода.на 5ом стоял калиброванный дроссель,а на 7ом винт регулировки.
Особенно тупы и безграмотны авторы руководств по ремонту карбюратора Озон откуда взята эта терминология. Например, издательства «За рулем» или Тихомиров А.Н (Карбюраторы Озон) и прочие.
Что только не выдумывают тупые и безграмотные современники, этот винт называется «винт жиклёра холостого хода»