Подклинивают тормоза на одном колесе автомобиля, причины

Неисправности тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Одна из часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля — это когда подклинивает одно колесо автомобиля, а остальные, после отпускания педали тормоза, растормаживаются нормально.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся в чем причина такой неисправности и посмотрим можно ли ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности

Водитель нажимает на педаль тормоза пытаясь замедлить движение автомобиля. Тот снижает скорость. Но при этом автомобиль тянет в правую или в левую сторону. Машину приходится выравнивать вращением руля. Обычно ее тянет в сторону противоположную неисправному механизму.

Помимо этого автомобиль при движении может уводить либо на встречку, либо на обочину. Приходится постоянно подруливать что бы двигаться прямо.

Сокращается выбег автомобиля при движении накатом. Он быстрее замедляется.

Ухудшается динамика разгона.

Тормозной диск подклинившего колеса будет теплым или даже горячим. По сравнению с остальными колесами.

В качестве бонуса происходит быстрый износ тормозных колодок и диска подклинившего колеса, а так же заметное увеличение расхода топлива.

Подклинивают тормоза на одном колесе автомобиля, причины, причины

1. Подклинивает поршень в цилиндре суппорта.

Возможно поврежден пыльник (пыльники) и под него попала грязь. Что вызвало коррозию цилиндра. Либо давно не менялась тормозная жидкость и накопившаяся в ней влага разъедает внутреннюю поверхность тормозного цилиндра. Либо разбухло резиновое возвратное кольцо на поршне.

Тормозные колодки, в таком случае, постоянно прижаты к тормозному диску подклинившим поршнем и не хотят от него отходить при отпускании педали тормоза. Одно колесо автомобиля подтормаживает.

Обычно в такой ситуации производят очистку тормозного цилиндра и его разработку.

Разработка поршня проводится следующим образом. Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Если разработка не помогла, то разбираем цилиндр для замены резинового возвратного кольца на поршне и очистке его и цилиндра от возможного загрязнения.

Для этого снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо. См. «Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов».

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов автомобиля
Детали тормозного цилиндра суппорта

Если после разборки тормозного цилиндра обнаружено, что на «зеркале» его поршня имеются повреждения (риски, ржавчина), то восстанавливать подвижность резинового кольца и прочищать канавку под него не имеет смысла. Так как после сборки поршень все равно будет подклинивать.

В такой ситуации заменяем тормозной цилиндр суппорта новым.

2. Потеряли подвижность тормозные колодки.

Возможно тормозные колодки неправильно установлены, либо загрязнились их направляющие или накладки оторвались от оснований. При нажатии на педаль тормоза, в таком случае, могут быть слышны посторонние звуки со стороны переднего колеса.

Для устранения неисправности придется разбирать колесный тормозной механизм и заменять колодки новыми. См. «Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)».

Тормозные колодки нужно извлечь
Тормозные колодки нужно извлечь из направляющих для замены на новые
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?

— Как определить, завоздушена тормозная система или нет?

— Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?

— Как снять главный тормозной цилиндр с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *