Как определить, завоздушена тормозная система или нет?

Неисправности тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Существует простой способ как самостоятельно определить завоздушена рабочая тормозная система автомобиля или нет?

Он не требует применения специальных приспособлений и инструментов и доступен каждому.

Как определить завоздушена тормозная система или нет?

1. Запускаем двигатель
2. Нажимаем на педаль тормоза

Если воздуха в системе нет, то педаль тормоза ощутимо упругая, если система завоздушена, педаль будет излишне мягкой или вообще практически провалится.

3. Еще несколько раз нажимаем на педаль тормоза

Если в гидроприводе тормозной системы автомобиля есть воздух, то педаль будет становиться жестче с каждым нажатием. Это верный признак, что пора принимать меры к устранению неисправности, так как так ездить дальше просто опасно.

Таким образом обнаружив, что рабочая тормозная система автомобиля завоздушена, необходимо прокачать ее гидропривод. Подробно о том как это лучше всего сделать: «Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

прокачка тормозов ваз 2108
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля, то это сигнал не просто о завоздушивании тормозной системы, а о ее аварийной разгерметизации. На панели приборов должен загореться сигнализатор STOP. Что очень опасно. Он должен остановиться и принять меры к устранению неисправности.

— Еще один признак наличия воздуха в тормозной жидкости — снижение эффективности торможения. Если раньше ваш автомобиль останавливался как вкопанный после нажатия на педаль тормоза, а сейчас тормоза «ватные», то одна из возможных причин проблемы — воздух в гидроприводе.

— Воздух в гидропривод тормозной системы автомобиля может попасть при замене его деталей или при появлении трещин в шлангах и трубках, либо при  неплотной затяжке штуцеров.

Еще статьи по неисправностям тормозной системе автомобилей ВАЗ

— Как открутить штуцер прокачки тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Неисправности тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Клинят тормоза, причины

— Бьют тормоза, признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Как определить, завоздушена тормозная система или нет?: 3 комментария

  1. Неисповедимы пути Господни! Не попадалось такого, чтоб тормозуха высыхала так быстро. Ди и штуцера прокачки тоже ни разу не текли. Значит везло, не трахался с поиском непонятного.

  2. Вячеслав, спасибо вам за развернутые комментарии. Хочу только добавить, что не всегда негерметичность системы — потек жидкости на землю и это сразу видно. Например, я сам, лично ездил больше года на своей восьмерке с утечкой тормозной жидкости через резиновый шланг. Она при нажатии распылялась через микроотверстия в виде облака и по пути высыхала (ни луж под машиной, не потеков не было видно). Когда уровень в бачке падал, я доливал и ездил дальше. Да, педаль тормоза была мягковата, но нажмешь на нее (в том числе и на ходу) несколько раз и вроде нормально. Так же и штуцера на колесных цилиндрах (несмотря на то, что вроде бы закручены) то текут, то нет. Таких неисправностей за свою практику в авторемонте я встречал очень много.

  3. Ну, поехали… Сначала, в роде, нормально, но — было нормально с педалью тормозной, а потом она ВДРУГ «практически провалилась»… Это или жидкость прое.пала, или что то порвалось. А вот в примечаниях: «Если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля» — не будет «возрастания жесткости»! Если на ходу рвется шланг — педаль проваливается и работать остается только второй контур, который и спасет Вашу жадницу… И попробуйте на ходу «несколько раз нажать на педаль тормоза»… Еще один идиотский вопрос: какие «детали» надо менять в гидроприводе, чтобы его завоздушить? Только цилиндры (супорта), трубки и шланги. Это уже воздух в системе, вы не удивлены? И после замены всего Вы еще и «наплотно затягиваете штуцер»??? Любая негерметичность системы — прежде всего это потек жидкости на землю!!! И это видно сразу!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *