Плохо прогревается салон автомобиля, причины

Плохо прогревается салон автомобиля, причины неисправностиВ холодное время года особенно актуален вопрос прогрева салона автомобиля.


Многих автовладельцев (особенно владельцев машин с большим пробегом) не устраивает температура воздуха в салоне, а так же слишком большая длительность его прогрева.

Рассмотрим несколько возможных причин появления этой проблемы, что бы в случае чего можно было бы быстро найти «виновника» и исправить ситуацию. На примере автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Список причин неисправности «плохо прогревается салон автомобиля»

1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.

Практически всегда в этом виноват термостат. Если его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении), то охлаждающая жидкость, с момента пуска, циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры (80-90 гр) в таких условиях она не сможет в принципе. Чуть теплый антифриз (тосол) попадая в радиатор «печки» не позволяет исходящему из нее воздуху нагреться в достаточной степени. Салон автомобиля не прогревается.

Малый и большой круг системы охлаждения двигателя
Если ож с момента пуска двигателя циркулирует сразу по малому и большому кругу системы охлаждения, то печка будет дуть прохладным воздухом и салон не прогреется

Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой это превращается в большую проблему. Нужно проверить работу термостата и в случае необходимости заменить его новым.

2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения двигателя.

«Печка» автомобиля начинает плохо греть салон, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

метки на расширительном бачке
Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

В дальнейшем, желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».

3. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает проникать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому «печка» будет дуть холодным воздухом, даже не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

удалить воздушную пробку
Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Заедают заслонки или (и) тяги отопителя салона.

Например, бывает, что соскакивает тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора печки. В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора. В обеих случаях ожидать, что салон прогреется хотя бы за 10 минут не стоит.

Для устранения проблемы придется проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона
Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. «Как проверить печку — отопитель салона ВАЗ 21083, 21093?».

5. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев, владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом. Температура воздуха в салоне не повышается.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона - "печки" ВАЗ 2108, 2109, 21099
Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».

6. Неисправен радиатор отопителя.

Например, если он засорен. Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом. Салон автомобиля не прогревается.

не греет печка
Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

Помимо этого возможна еще одна проблема, исправить которую будет уже сложнее. Это, когда выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки «печка» будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Таким образом, зная эти несколько возможных причин, можно довольно быстро самостоятельно определить почему салон автомобиля плохо прогревается или прогревается слишком долго.

Примечания и дополнения

— К перечисленным причинам плохого прогрева салона автомобиля можно добавить отсутствие уплотнителей на дверных проемах или их плохое состояние, неплотное прилегание крышки багажника к кузову, а так же наличие в кузове дыр от сквозной коррозии. Через которые на скорости вытягивается все тепло.

Еще статьи по неисправностям автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель автомобиля перегревается, причины

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *