Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый или накидной ключ на «10»
Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера.
Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.
2. Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла.
3. Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания.
4. Снимаем держатель высоковольтных проводов.
Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.
5. Снимаем сам трамблер с двигателя.
Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.
Далее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.
Снимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.
На части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.
Все, трамблер снят.
Примечания и дополнения
Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».
Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099
— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083
Не крутится распредвал, нет искры