Двигатель 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099 крепится к кузову этих автомобилей на трех опорах.
Это так называемая трехточечная схема крепления силового агрегата (двигатель и коробка передач). Она включает в себя переднюю, заднюю и левую опоры.
Рассмотрим, что это за опоры, как они установлены, как крепятся и какие их каталожные номера для замены.
Опоры (подушки) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Передняя опора (подушка) двигателя
Соединяет переднюю часть двигателя (блок цилиндров) и нижнюю часть рамки радиатора автомобиля (телевизора).
Она состоит из стального штампованного корпуса внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.
В случае выхода из строя передней опоры двигатель проседает на правый бок (по ходу автомобиля). Так как обычно разрушается сайлентблок опоры, либо сильно проржавел кронштейн крепления на рамке радиатора. Появляются стуки со стороны подвески при трогании с места и переключении передач. См. «Признаки неисправности передней опоры (подушки) двигателя».
Для снятия передней опоры отворачиваем болт ее крепления к кронштейну на рамке радиатора, а так же выворачиваем четыре болта ее крепления к блоку цилиндров. Используем ключ или головку на «17».
На двигателе 21083 применяется передняя опора («подушка») двигателя 2108-1001015-10. Ее рзинометаллический сайлентблок имеет каталожный номер 2108-1001020-10.
Левая опора (подушка) двигателя
Соединяет коробку передач и левый передний лонжерон кузова автомобиля.
Она представляет собой стальной штампованный корпус внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.
В случае неисправности левой опоры двигатель проседает на левый бок (по ходу автомобиля). Так как скорее всего разрушился резинометаллический сайлентблок опоры.
Для замены левой опоры двигателя отворачиваем болт ее крепления к кронштейну на кузове. Используем для этого два накидных ключа на «17».
Потом отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач. Используем головку на «17».
Снимаем опору («подушку»).
Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.
Левая опора (кронштейн левой опоры) имеет номер 2108-1001040-10, сайлентблок (опора левая) 2108-1001046-10.
Задняя опора (подушка) двигателя
Задняя опора двигателя соединяет картер коробки передач и днище кузова автомобиля.
Она состоит из стального кованного корпуса и резинометаллического сайлентблока.
В случае выхода опоры из строя двигатель проседает назад, к моторному щиту.
Для ее замены необходимо отвернуть два болта крепления к картеру коробки и две гайки крепления к шпилькам на днище кузова.
Каталожный номер задней опоры 2108-1001031-10.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом, на трех опорах, крепятся к кузову силовые агрегаты автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. С двигателями 2108, 21081, 2111, 11183.
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Просел двигатель ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083
— Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя
— Маховик двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099