Неисправности подсоса — привода воздушной заслонки Солекс

Неисправности подсоса - привода воздушной заслонки карбюратора СолексЛюбая неисправность привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс сразу же приводит к нарушению нормальной работы двигателя.

Например, двигатель начинает плохо запускаться, либо запускается, но с трудом, обороты холостого держатся выше нормы и не поддаются регулировке. В некоторых случаях ухудшается реакция на утапливание-вытягивание рукоятки подсоса или двигатель попросту глохнет в результате даже малейшего ее перемещения.

Помимо этого ощутимо увеличивается расход топлива.

Попробуем разобраться, как и какие поломки привода воздушной заслонки карбюратора Солекс влияют на появление перечисленных проблем.

В качестве примера используем карбюратор Солекс 21083-1107010, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л, 8-клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Неисправности подсоса — привода воздушной заслонки Солекс

Сразу следует сказать, что все неисправности подсоса можно разделить на три группы: воздушная заслонка не полностью открывается, не полностью закрывается и заедает при открытии-закрытии.

В любом из этих случаев нарушается объем и состав топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля на режиме пуска, режиме холостого хода, режиме средних нагрузок. Смесь не ко времени становится то обедненной, то обогащенной, то ее не хватает, то ее переизбыток. В результате двигатель начинает работать как попало.

Вот список неисправностей подсоса, приводящих к перечисленным нарушениям в работе двигателя.

1. Не точно отрегулирован привод воздушной заслонки.

При утопленной рукоятке привода воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытянутой на себя — полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора.

двигатель работает только на подсосе
Рукоятка подсоса

Так как, например, если она не до конца прикрыта при пуске холодного двигателя, топливная смесь будет обедняться и двигатель будет запускаться с трудом или не запускаться вовсе. Если же она не будет полностью открыта на при работе горячего двигателя на холостом ходу (ХХ), то смесь будет богаче нормы. Обороты ХХ станут выше нормы, не будут поддаваться регулировке, свечи почернеют. Во время движения автомобиля с прогретым двигателем даже слегка прикрытая воздушная заслонка накинет лишних пару литров на 100 км пробега.

Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходимо выставить определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода («подсоса»).

Этот зазор измеряется без снятия карбюратора с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону.

Зазоры карбюратора Солекс 21083
Зазор у края оболочки тяги привода воздушной заслонки

После чего регулируем привод согласно инструкции: «Регулировка тросового привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

2. Заслонка подклинивает при вращении на своей оси.

В результате она не своевременно открывается или закрывается на смотря на все манипуляции водителя с рукояткой подсоса. Отсоедините от рычага воздушной заслонки трос привода. Вращайте заслонку. Если заслонка вращается с заеданием — установите его причину. Возможно погнута ось заслонки, либо разбиты ее посадочные гнезда, либо заслонка установлена с перекосом на оси и задевает за стенки патрубка карбюратора. Или по каким-то причинам не закреплены винты ее крепления.

перекос воздушной заслонки Солекс
Перекос воздушной заслонки карбюратора Солекс
3. Подклинивает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.

При отсоединенной тяге привода вращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Установите есть ли заедание и его причины: возможно подклинивает фиксирующий подпружиненный шарик рычага, либо отлив крепления. Возможно необходимо доработать кромки паза в рычаге. Подробнее об устранении проблемы: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

рычаг управления воздушной заслонкой Солекс
Детали рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс
4. Неисправна тяга привода воздушной заслонки.

При отсоединенном от рычага воздушной заслонки наконечнике тяги привода перемещайте его рукоятку в салоне автомобиля. Тяга в оболочке должна двигаться легко и без заеданий. Если заедает, возможно закисла. В таком случае попробуйте смазать тягу, залив в ее оболочку проникающую жидкость.

5. Отсоединился наконечник тяги привода от крепления на рычаге управления воздушной заслонки.

Наконечник тяги закреплен винтом в бобышке на рычаге управления воздушной заслонкой. От постоянной вибрации это крепление может несколько ослабнуть и наконечник будет проскальзывать в бобышке. На вид все будет в порядке, но заслонка не будет своевременно открываться на нужный угол.

Подтяните крепление при помощи двух ключей на «8».

6. Разрыв стальной тяги внутри оболочки привода воздушной заслонки.

В таком случае воздушная заслонка вообще перестает реагировать на перемещение рукоятки подсоса. Для устранения неисправности заменяем привод целиком.

7. Тяга привода воздушной заслонки проложена неудачно (перегибается под сильным углом).

Необходимо проверить как пролегает тяга и в случае необходимости изменить ее пролегание.

8. Сильно передавлена оболочка тяги креплением на кронштейне карбюратора.

Оболочка тяги привода закреплена специальным фиксатором на кронштейне карбюратора Солекс. При ремонте, регулировке или обслуживании карбюратора часто слишком сильно затягивают винт фиксатора. Тяга внутри оболочке получается сильно зажата и с трудом перемещается.

Для устранения проблемы моно слегка ослабить затяжку винта фиксатора.

Помимо перечисленных неисправностей на нормальную работу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс, при пуске и прогреве холодного двигателя, напрямую влияет величина пусковых зазоров.

регулировка пускового устройства Солекс 21083
Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083

Примечания и дополнения

Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора Солекс.

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

При перемещении рукоятки «подсоса» сопротивление перемещению должно быть минимальным, оно должно быть плавным, равномерным, без заеданий.

— Помимо перечисленных неисправностей на работу привода воздушной заслонки может повлиять настройка систем карбюратора, которые включаются при его работе. Это главная дозирующая система первой камеры (ГДС), поплавковая камера, система холостого хода (СХХ), переходная система первой камеры.  А так же наличие или отсутствие подсасывания постороннего воздуха в карбюратор.

Для более точной и быстрой диагностики неисправностей подсоса карбюратора Солекс необходимо знать, что происходит, когда он работает. См. Привод воздушной заслонки Солекс.

Еще статьи по приводу воздушной заслонки (подсосу) карбюратора Солекс

— Двигатель работает только на «подсосе», почему?

— Принцип действия пускового устройства Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *