При появлении таких неисправностей в работе двигателя автомобиля как повышенные обороты холостого хода, неподдающиеся регулировке и (или) большой расход топлива, затрудненный пуск как холодного, так и горячего двигателя следует проверить закрывается ли полностью дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) при отпущенной педали газа.
Дроссельная заслонка 1-й камеры участвует в пуске холодного двигателя автомобиля (входит в состав системы пуска карбюратора Солекс). В этом случае при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на определенный пусковой зазор, для обеспечения подачи топлива в цилиндры двигателя.
Проверка положения дроссельной заслонки карбюратора Солекс 2108
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Полностью отпускаем педаль газа
— До упора задвигаем рукоятку «подсоса»
Воздушная заслонка при этом станет вертикально.
— Осматриваем дроссельную заслонку 1-й камеры карбюратора
Для осмотра можно использовать фонарик. Дроссельная заслонка карбюратора Солекс в исходном положении (педаль газа не нажата) должна полностью перекрывать сечение его первой камеры. Если установлено, что это не так или есть сомнения в плотности закрывания заслонки, то проводим регулировку ее положения.
Проверку положения дроссельной заслонки первой камеры при пуске холодного двигателя можно провести только на снятом карбюраторе.
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс
— Регулируем трос привода дроссельных заслонок
При полностью отпущенной педали газа трос должен слегка провисать. При полностью нажатой педали газа дроссельная заслонка должна встать строго вертикально. В случае если дроссельная заслонка первой камеры полностью не закрывается, торос привода будет слишком натянут. Ослабляем его натяжку понемногу вращая регулировочную гайку тросового привода (предварительно ослабляем контргайку). При этом проверяя положение заслонки описанным выше способом.
— Что делать если тросовый привод не поддается регулировке
В случае если привод не поддается регулировке, возможно тросик заедает в оболочке и подлежит замене.
Подробнее: «Регулировка привода дроссельной заслоноки 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Регулировка положения дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс 2108 при пуске холодного двигателя
— Взводим пусковое устройство карбюратора
Закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм).
— Проверяем зазор щупом
Или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта упирающегося в рычаг воздушной заслонки (см. фото в начале статьи).
Подробнее «Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— В исходном положении перед пуском двигателя дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна полностью перекрывать ее сечение, но микроскопическая щель должна присутствовать. Ее можно увидеть если снять карбюратор и посмотреть сквозь вторую камеру на свет. Регулируется положение дроссельной заслонки второй камеры специальным винтом упирающимся в нижнюю кромку рычага управления воздушной заслонкой.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс
— Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора Солекс?
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
— Неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс
— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора