Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

не работают указатели поворота 2108, 2109, 21099
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

1. Не работает один указатель поворота: передний или задний.

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

указатель поворота на крыле 2108
«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней фаре
Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.

Четыре первых причины,

плюс:

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

«Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

«Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099»

3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.

Предыдущие причины,

а так же.

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

монтажный блок 2108-17.3722
Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

«Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

4. Указатели поворота горят, но не мигают.

Неисправно реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Площадка под реле К2
Площадка под реле-прерыватель указателей поворота К2, в монтажном блоке

См. «Почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают?».

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

схема указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему аварийка автомобиля работает, а указатели поворота нет?

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять переднюю фару с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099: 18 комментариев

  1. Вытащите реле из монтажного блока. Перемкните отрезком провода отверстия в монтажном блоке под выводы реле «49» (вход) и «49а» (выход). Включите зажигание. Включите левый поворот рычагом подрулевого переключателя. Если лампы левого борта загорелись (но не моргают), то скорее всего неисправно реле. Если ни чего не загорелось, проверьте левый подрулевой переключатель. Для этого воткните обратно реле. Соедините отрезком провода выводы «49а» (вход) и «L» (выход на левый борт) колодки проводов левого подрулевого переключателя. Включите зажигание. Если заработало, переключатель неисправен. Если нет, нужно проверить состояние ламп поворотников и их массу.

  2. ваз 21099 .не работают поворотники с левой стороны. все!когда включаешь поворотник то реле начинает очень быстро работать.было раньше,что они начинали работать.а сейчас увы(

  3. У меня на 2108 жгут проводов идет через весь кузов (под водительским сиденьем), ни где ни какими фишками не прерывается. Четко от задних фонарей и до монтажного блока. Провода на поворотники левого и правого борта отдельные, ни где не соединяются. Ток на право или на лево идет только через подрулевой переключатель и реле.

  4. Нашол под водительском ковриком (с двумя клемами) не понятно один оборван второй примотан на скрутке?

  5. А где соединениеправого заднего и повтопителя правого в колодке Ш9 на клеме два, уже темно наулице не смотрел? Маса есть лампочка нормальная, зря туда полез пришлось заменить т.к. был на болтах, а я выдергнул, что бы пол машины не разбирать. Не приходит плюс и как через сопротивление есть масса, чи лампочку не снял наверное?

  6. Возможно проблема в подрулевом переключателе. Снимите с него колодку, включите зажигание и отрезком провода замкните контакты 49а и R. Если заработало, подрулевой переключатель неисправен, если нет, попробуйте поставить новое реле поворотов.

  7. Замкнуло правый поворотник. Горит постоянно, даже с вытянутым реле. То делать? Ваз 21099

  8. Замкнуло правый поворотник. Горит постоянно, даже с вытянутым реле. То делать?

  9. В большинстве случаев в неисправности указателей поворота виновато реле в монтажном блоке. Для начала замените его другим и проверьте работу.

  10. При включение левого поворотника моргает только спереди а при включении правого начинают мигать почти все кроме переднего левого, аварийка работает нормально

  11. Скорее всего неисправно реле К2 в монтажном блоке (с тремя контактами), либо в колодке проводов на левый подрулевой переключатель пропал контакт на сине-черном проводе.

  12. Не работает левая сторона поворотов не при включении поворота ни на аварийке, правая сторона всё гуд

  13. Проверьте работу «концевиков» на дверях. При закрытых дверях они должны быть утоплены и отключать «массу» от света в салоне.

  14. Ребята помогите при закрытых дверях горит правый повторитель на кресле и в салоне свет причина

  15. Замените реле аналогичным. Несколько раз его воткните-извлеките, чтобы контакты в монтажном блоке очистились.

  16. Проподает поворот , реле поворотника окислилась как устранить причину

  17. ваз 21093 отказали все поворотники не работала аварийка ,на панели приборов светилась непрерывно лампа поворотов при включённом повороте или аварийке , причина -окисленный контакт на кнопке аварийки (парный) внутри кнопки . до поломки стоял под дождём на аварийке 5 минут и всё .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *