Причины неисправности — не работает задний дворник автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 обычно кроются как в механической так и в электрической части этой системы.
Попробуем разобраться с ними, так как отказ заднего дворника хоть и не является критической неисправностью, но все же может значительно осложнить управление автомобилем. Особенно в ненастную погоду.
Не работает задний дворник ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, причины неисправности
1. Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла.
— Проверяем целостность предохранителя в монтажном блоке ( F7). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).
— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.
— Далее определяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53ah» правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).
А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.
— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.
Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53ah» и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.
В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2113, 2114». Неисправный подрулевой переключатель заменяем новым.
2. Неисправен моторедуктор очистителя.
Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.
Основные чаще всего встречающиеся причины:
— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);
— неисправны щетки (изношены, разрушились);
— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);
— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).
Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Иногда, в холодный период, щетка очистителя автомобилей ВАЗ 2113, 2114 примерзает к заднему стеклу. В такой ситуации задний «дворник» так же работать не будет.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
— Проверка датчика уровня масла в поддоне ВАЗ 2113, 2114, 2114
— Как проверить целостность провода бортовой сети мультиметром?
— Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины
— Почему не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113?
— Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2114, схема подключения