Почему не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113?

Щетки дворников не работают в прерывистом режиме ВАЗ 2108, 2109На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 выясним причины неисправности — почему не работает прерывистый режим дворников.

Признаки неисправности

При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.

Причины неисправности: «почему не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113?»

Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.

Схема подключения очистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Неисправен правый подрулевой переключатель.

При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого  переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).

Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.

контакты правого переключателя
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2114, 2115, 2113
2. Неисправно реле стеклоочистителя в монтажном блоке.

Реле стеклоочистителя (реле прерывистого режима дворников) отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно  или окислились его контакты.

Реле К3 - стеклоочистителей и омывателей
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
3. Неисправен электродвигатель очистителя лобового стекла.

Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.

Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.

Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.

Примечания и дополнения

— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Не работает очистель ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *