На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 выясним причины неисправности — почему не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «почему не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113?»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
![Схема подключения очистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/11/Ochistitel-vetrovogo-stekla-vaz-2114-schema-300x187.png)
1. Неисправен правый подрулевой переключатель.
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
![контакты правого переключателя](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/05/image251.png)
2. Неисправно реле стеклоочистителя в монтажном блоке.
Реле стеклоочистителя (реле прерывистого режима дворников) отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
![Реле К3 - стеклоочистителей и омывателей](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/image1897.png)
3. Неисправен электродвигатель очистителя лобового стекла.
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
— Не работает очистель ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины