Не работает стартер автомобиля, причины неисправности

Не работает стартер автомобиля, причиныБольшинство автовладельцев хотя бы раз оказывались в ситуации, когда не работает стартер автомобиля.

А именно, при повороте ключа в замке зажигания, он не подает признаков жизни. Его втягивающее реле не щелкает, вал не вращается. И, соответственно, двигатель автомобиля не запускается.

На примере стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим причины такой неисправности. А так же возможные способы ее самостоятельного устранения.

Сразу следует сказать, что если стартер не работает и вообще не подает признаков жизни, то скорее всего он по каким-то причинам полностью обесточен. Либо на него поступает слишком маленький ток, не способный его оживить.

Не работает стартер автомобиля, причины неисправности

1. Полностью разряжена аккумуляторная батарея (АКБ).

Возможно он уже настолько стар, что вообще не держит заряд. Либо к ботовой сети автомобиля подключен мощный потребитель. Который, например. за ночь высасывает из аккумулятора весь заряд. Или в бортовой сети автомобиля имеется утечка тока. Или имеется замыкание в банках АКБ. Так же, вполне возможно сочетание сразу нескольких причин.

См. «Разряжается аккумулятор, причины».

Для проверки степени заряда аккумулятора проделываем следующее. Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, если 12,3 В — на 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов. Подробнее: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».

2. Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера.

К втягивающему (тяговому) реле стартера присоединен один провод. На ВАЗ 21093 (21083, 21099) это обычно красный или малиновый провод. По нему запитывается обмотка втягивающего реле. Оно срабатывает и вместе с ним срабатывает и стартер. Если наконечник этого провода соскочил с вывода на втягивающем реле (или он неплотно посажен), то электрический ток на стартер не поступит и он попросту не будет работать.

Для устранения проблемы необходимо визуально осмотреть втягивающее реле стартера и проверить надежность крепления наконечника провода.

3. Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи.

Возможно их давно не очищали и они окислились до такой степени, что перестали пропускать электрический ток.

Для устранения неисправности необходимо зачистить выводы АКБ и клеммы проводов что на них надеты. Выводы можно смазать техническим вазелином.

Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?
Выводы АКБ

См. «Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?».

4. Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»).

В обмотках реле создается тяговое усилие (10-12 кгс), которое перемещает расположенный внутри него якорь. Якорь втягивается и перемещает шток с контактной пластиной, которая замыкает контактные болты (к верхнему постоянно подведен ток от АКБ, нижний является выводом обмоток статора самого стартера).

Замыкание контактных болтов пластиной при срабатывании тягового реле сопровождается щелчком (реле щелкает). При втягивании якоря работает втягивающая обмотка реле, при удержании якоря во втянутом положении для обеспечения работы стартера вступает в действие удерживающая обмотка реле.

Если в обмотках реле имеется обрыв, то всего этого не произойдет по причине отсутствия электрического тока. Стартер работать не будет.

Для быстрой проверки исправности реле можно сделать следующее. При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».

быстрая проверка стартера
Замыкаем контактные болты реле отверткой

Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не работает, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.). См. «Быстрая проверка исправности стартера».

5. Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод).

Что бы определить так ли это придется снимать кожух рулевой колонки и проводить осмотр проводов, идущих к замку зажигания.

6. Неисправно реле включения стартера.

Вот самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает работать стартер.

Окисление контактов реле или «массы»

«Обрыв» в обмотках реле

Выгорание реле в результате короткого замыкания

Неисправности реле стартера ВАЗ 21083
«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

7. Имеется «обрыв» в электрической цепи включения стартера.

В результате чего ток на него не поступает и он не работает.

Для устранения неисправности по схеме подключения стартера ищем место «обрыва».

схема подключения стартера 29.3708
Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— В некоторых случаях, после поворота ключа в замке зажигания, автомобильный стартер так же может не работать, но будет щелкать его втягивающее реле. Причины этой неисправности смотри в статье: «Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ

— Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?

— Предварительная проверка исправности снятого стартера

— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?

— Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *