С наступлением холодов четкая работа пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107, что ставится на двигателя автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, Нива 2121 и пр. становится как ни когда актуальна.
Без его правильной работы о холодном пуске двигателя можно забыть. Вот признаки и причины отказа работать ПУ с рекомендациями по самостоятельному устранению этой неисправности.
Не работает пусковое устройство карбюратора Озон, признаки неисправности
— Холодный двигатель не запускается вообще
При минусовых температурах на улице (или близких к ним) двигатель автомобиля не возможно запустить. Свечи заливает бензином.
— Двигатель запускается, но только с нескольких попыток
При запуске водитель активно работает педалью газа принудительно обогащая топливную смесь, в дополнение к вытянутому на себя «подсосу». Двигатель может несколько раз запускаться и глохнуть.
Вместе с тем, несмотря на наличие таких признаков, двигатель может довольно неплохо запускаться, если хотя бы немного прогрет. На прогретом двигателе пусковое устройство карбюратора в пуске не участвует (воздушная заслонка во время пуска прогретого двигателя открыта или несколько прикрыта), его неисправность ни на что не влияет. Двигатель запускается за счет СХХ и ГДС.
Не работает пусковое устройство карбюратора Озон, причины неисправности
1. Не полностью закрыта воздушная заслонка карбюратора при пуске.
При пуске двигателя воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение смесительной камеры карбюратора (пусковое устройство взведено). Достигается это путем вытягивания водителем рукоятки ее привода («подсоса») на себя до упора. Тем самым отсекается подача воздуха и обеспечивается приготовление карбюратором богатой топливной смеси, необходимой двигателю для холодного пуска.
Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух через щель между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя.
Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание или неправильная регулировка ее привода («подсоса»), заедание рычагов карбюратора, нарушение положения заслонки в смесительной камере.
2. Не срабатывает механизм приоткрывателя воздушной заслонки.
После первых вспышек в цилиндрах топливную смесь нужно немного обеднить, чтобы она лучше горела и не залила свечи зажигания. За это на карбюраторе Озон 2105, 2107 отвечает механизм приоткрывателя воздушной заслонки. Он приоткрывает воздушную заслонку на небольшой угол и дает воздуху поступать в карбюратор. Срабатывает этот механизм за счет подачи разрежения за его диафрагму. Диафрагма смещается во внутрь корпуса ПУ и тянет за собой тягу соединенную с рычагом воздушной заслонки. Та и приоткрывается.
Если диафрагма прохудилась — механизм приоткрывателя не работает, заслонку приоткрывать после пуска не кому. Свечи заливает, двигатель глохнет.
Аналогичная ситуация может возникнуть при засорении или не герметичности канала подведения разрежения в полость корпуса механизма приоткрывателя, так как разрежения за счет которого он работает попросту не будет. Он проходит через весь карбюратор и выходит под дроссельную заслонку первой камеры. Стыки канала уплотнены прокладками и резиновым уплотнительным кольцом.
Так же заклинившая телескопическая тяга может не давать приоткрываться на необходимый угол воздушной заслонке после первых вспышек в цилиндрах.
3. Пусковые зазоры в карбюраторе выставлены не верно или отсутствуют вообще.
Для работы пускового устройства необходимы два зазора: у кромки воздушной заслонки и у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Если они выставлены не верно или отсутствуют — пусковое устройство работать не будет.
Пусковой зазор (зазор «А») необходим для принудительного обеднения слишком богатой топливной смеси поступающей в двигатель при пуске (чтобы не залило свечи зажигания). Принудительное приоткрытие воздушной заслонки на зазор «А» обеспечивается работой диафрагменного механизма приоткрывателя карбюратора Озон.
Второй пусковой зазор (зазор «Б») необходим для обеспечения поступления топливной смеси приготавливаемой карбюратором во впускной коллектор и далее в двигатель при пуске. Дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор «Б» при вытягивании рукоятки «подсоса» на себя и закрытии воздушной заслонки.
Что делать, если есть подозрение, что пусковое устройство карбюратора Озон?
Необходимо проверить его работу и при необходимости отрегулировать. Всю работу можно сделать самостоятельно, не снимая и не разбирая карбюратор.
«Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»
Примечания и дополнения
— Что еще, кроме пускового устройства может осложнить запуск холодного двигателя на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107?
Это неисправная система зажигания двигателя.
Например, свечи зажигания с нагаром на электродах, не отрегулированным зазором, «пробитым» изолятором. Или высоковольтные провода с слишком высоким сопротивлением по причине выгоревшей центральной жилы или окислившихся наконечников, а так же утечкой тока через растрескавшуюся изоляцию на «массу».
Виновниками так же могут быть «пробитая» крышка трамблера, прогоревшие контакты его прерывателя, слишком ранний или, наоборот, слишком поздний начальный угол опережения зажигания. Короче говоря, все то, что влияет на наличие, своевременность и силу искры на свечах зажигания, так как без мощной искры воспламенить богатую топливную смесь и запустить промерзший двигатель не получится даже при исправном ПУ карбюратора.
Подробно об этих неисправностях: «Карбюраторный двигатель не запускается, причины связанные с системой зажигания».
Еще статьи по карбюратору Озон 2105, 2107
— Провал при нажатии на педаль газа
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон
— Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон