Отказ работать катушки зажигания приводит к проблемам в работе двигателя автомобиля.
На примере катушки зажигания 25.3705 системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что катушке пришел конец.
Признаки неисправности «не работает катушка зажигания»
1. Двигатель автомобиля не запускается.
Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). Нет тока — нет искры на свечах зажигания. Нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал, а двигатель не запустится.
2. Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу.
Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется. Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).
3. Провалы и рывки после резкого нажатия на педаль газа.
Пропуски искрообразования, ослабление искры не дадут полноценно сжигать топливную смесь. Двигатель будет «захлебываться» при резком нажатии на педаль газа.
В качестве бонуса к перечисленным признакам неисправности катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 водитель получит снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля и постоянно растущий его топливный аппетит.
Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?
Что бы убедится в неисправности катушки нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе. Для этого включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.
Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).
Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.
Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Например, датчика Холла в трамблере. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе, описанную выше. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.
Еще статьи по системе зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить катушку зажигания?
— Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— Датчик Холла, назначение, принцип действия
— Почему греется катушка зажигания, причины неисправности
— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины неисправности
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности