Почему не работает аварийка (аварийная сигнализация)?

Выключатель аварийки ВАЗ 2114Попробуем разобраться с причинами неисправности — почему не работает аварийка (аварийная сигнализация) автомобиля.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л.). Который имеет в составе своего бортового электрооборудования электрическую цепь включения аварийной сигнализации (аварийки). При чем схема ее подключения, по большому счету, аналогична вариантам подключения аварийки на других переднеприводных автомобилях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте twokarburators.ru.

Особенности подключения и работы аварийки (аварийной сигнализации) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).

Что бы быстрее разобраться в причинах отказа аварийной сигнализации нужно знать особенности ее подключения и работы.

В бортовой сети автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) имеется цепь включения аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Они объединены в одну большую электрическую цепь.

В этой большой электрической цепи предусмотрено отдельное включение всех указателей поворота — поворотников, в случае экстренной остановки или аварии автомобиля, при помощи аварийной сигнализации. Для того что бы подать сигнал всем окружающим о подстерегающей их опасности.

Такое аварийное включение возможно даже если авария сопровождалась повреждением рулевой колонки и подрулевого переключателя ответственного за включение поворотников.

Включение аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115) производится нажатием на кнопку выключателя аварийки на рулевой колонке. После чего начинают мигать все указатели поворота (либо те, что остались целы) в передних блок-фарах, задних фонарях и на передних крыльях автомобиля.

Прерывистое мигание (90±30 циклов в минуту) обеспечивается за счет реле-прерывателя (К2) 493.3747, установленного в монтажном блоке предохранителей и реле.

Указатели поворота (поворотники) ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема
Указатели поворота (поворотники) и выключатель аварийной сигнализации (аварийка) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема подключения

Почему не работает аварийка (аварийная сигнализация) автомобиля?

1. Если не работает только аварийная сигнализация, а указатели поворота работают.

В таком случае причины неисправности могут быть следующие.

Неисправен выключатель аварийной сигнализации. Возможно он просто механически вышел из строя. Например, если от времени, короткого замыкания или низкого качества изготовления, разрушилась его начинка или контакты. И при нажатии на кнопку, замыкания контактов внутри него не происходит. Аварийка не работает.

Имеется обрыв в электрической цепи аварийной сигнализации.

Например, электрический ток не поступает с вывода «7» выключателя аварийки на вывод «49а» левого подрулевого переключателя.

2. Если одновременно не работает и аварийка и указатели поворота.

В таком случае возможно перегорел предохранитель, защищающий электрическую цепь. От короткого замыкания и скачков напряжения электрическая цепь аварийной сигнализации и поворотников защищена предохранителями F2 (10А) — режим работы аварийки, F16 (15А) — режим работы поворотников. Которые установлены в монтажном блоке.

То есть, если не работает аварийка, то следует заменить предохранитель F2.

Монтажный блок 2115
Монтажный блок

В другом случае аварийка может не работать если вышло из строя реле-прерыватель в монтажном блоке. А именно реле К2.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 — электронное устройство обеспечивающее прерывистый режим работы ламп в режиме указателей поворота и в режиме аварийной сигнализации.

Это трех контактное реле.

Контакт «49» реле-прерывателя поворотов — это вход реле, «49а» — выход, «31» — это масса.

Основные неисправности реле поворотников — окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания.

Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то придется заменить это реле новым или заведомо исправным.

См. «Реле указателей поворота и аварийки ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Реле-прерыватель указателей поворота
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Примечания и дополнения

— Эксплуатировать автомобиль с неработающей аварийной сигнализацией запрещено. Поэтому в случае выхода ее из строя нужно как можно быстрее устранить ее неисправность.

— На автомобилях разных годов выпуска цвет проводов в электрической цепи включения указателей поворота и аварийной сигнализации могут различаться.

Еще статьи по электрооорудованию автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Почему аварийка автомобиля работает, а указатели поворота нет?

— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114

— Почему не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113?

— Провода передней фары автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Указатели поворота — поворотники ВАЗ 2115, схема подключения

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *