Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.
Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.
Признаки неисправности
Плохо запускается горячий двигатель
Повышенные обороты холостого хода
Холостой ход не поддается регулировке
Карбюратор «льет» в первую и (или) вторую камеру
Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс
1. Нарушена герметичность игольчатого клапана.
Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.
2. Перекачивает бензонасос.
Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».
3. Не работает «обратка».
При нарушении проходимости калиброванного перепускного отверстия (жиклера «обратки»), заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.
4. Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры.
Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.
Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.
Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?
Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».
Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.
Примечания и дополнения
Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108)
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
— Провал при резком нажатии на педаль газа
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс
— Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс
— Не закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс
— Не работают переходные системы карбюратора Солекс